Массовое производство сверхэкономичного гибрида стартует после премьеры на Женевском автосалоне.

Кузов XL1 весит 230 кг, двигатели с батареями 227 кг, шисси 153 кг, электрика 105 кг, оборудование салона (включая сиденья) 80 кг

Двухместный автомобиль длиной 3 800 мм, шириной 1 660 мм и высотой 1 150 мм является самым обтекаемым в мире: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.189. Подвеска выполнена из алюминия, стабилизаторы из углепластика, тормозные диски из керамики, кузов — из пластика, усиленного карбоном, что позволило удержать массу на уровне 795 кг.

Силовая установка XL1 из двухцилиндрового дизеля 0.8 мощностью 48 л. с. и электродвигателя на 27 сил в сочетании с семидиапазонной роботизированной корокой с двумя сцеплениями обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 12,7 секунды и максимальную скорость 160 км/ч.

При среднем расходе солярки 0,9 л/100 км, выбросы углекислого газа не должны превышать всего 21 г/км. Только на электричестве новинка способна проезжать до 50 км, а 10-литровый бак солярки увеличит запас хода до 496 км.

Первые 100 экземпляров Volkswagen XL1 будут реализованы в Европе, США и Китае.