Сегодня компания запустила в производство полностью электрическую версию модели С30.
А накануне в Москве компания познакомила журналистов с новой моделью в деле. Поездка за рулем новинки по набережным Москва-реки оказалась приятным мероприятием. автомобиль по ощущениям и повадкам не отличается от своего бензинового собрата. Водитель может даже сам и не понять, что у него в руках электрический автомобиль. Разгон — как у 2-литрового бензинового аналога, салон такой же, внешний вид машины — тоже. С места водителя даже слышно, как разгоняется электромотор: его звук напоминает звук троллейбуса, только тише и приятнее. А при торможении — как-будто машина идет на «посадку», но тоже едва слышно и приятно.
Снаружи Volvo C30 Electric не слышно совсем. И, естественно, она не выбрасывает ни грамма вредных веществ в атмосферу. Для города — идеально. И ловишь себя на мысли, что с удовольствием купил бы такую машину, если бы не цена. И хотя стоимость автомобиля представители компании не называли, ясно, что за такую машину придется отдать не менее 50 000 долларов.
Смущает и ограниченность пробега — всего 120 км. Для поездок на работу и с работы — достаточно. Но если на дачу, или разъезды по городу — нет. С машиной должно поменяться и водительское мышление. Надо будет все время помнить, что автомобилю нужна подзарядка и время на такую «заправку». И еще что выделенные 120 км — это как взятая у банка сумма: можешь быстро потратить всю, а можешь расходовать ее экономно, и тогда средств хватит надолго. В общем, резкая езда будет стоить тебе существенного ограничения пробега. И подстраховки в виде дополнительного обычного двигателя нет.
Volvo выпускает гибридный электрический автомобиль, но тем не менее считает, что будущее за такими вот чистыми электромобилями. Пока все такие машины будут предназначены исключительно для городского использования, позволяя владельцу НЕ выбрасывать в атмосферу до 8 тонн загрязнений каждый год.
При выборе самого ответственного и дорогого узла — аккумулятора — Volvo остановилась на литий-ионной системе, как самой безопасной и долгослужащей, по мнению компании. Восстановить полностью разряженную батарею от бытовой сети с такой батареей можно за 7 часов. При этом автомобиль сам определяет, с какой интенсивностью брать энергию из сети в зависимости от состояния этой сети, чтобы не выбивать пробки и не перегревать провода в доме.
Вес батареи — 280 кг. Если заряжать ее ежесуточно, то срок службы аккумулятора составит, по данным Volvo, 8 лет. При этом емкость батарее упадет всего на 25%. Вот бы такие аккумуляторы мобильным телефонам!
Заряд позволяет использовать электромотор мощностью 84 кВт (114 л. с.), разгонять автомобиль с нуля до сотни за 10,5 секунды, и развивать максимальную скорость 130 км/ч (все данные — изготовителя). При этом батареи требуется охлаждение, если движение происходит в жаркое время, при температуре от 30 градусов, либо подогрев, если ездить приходится в температуру от нуля градусов. Для комфортного самочувствия водителя и пассажиров на борту Volvo C30 Electric есть индивидуальная система подогрева с обычным ДВС (питается бензиновой смесью Е85), чтобы не расходовать на эти цели «дорогую» электроэнергию, необходимую для движения — оригинальное решение!
Акуумулятор, как самое дорогое и опасное устройство, размещен в машине посредине и между задними колесами Т-образно, а не у днища, как на некоторых других электромобилях. Такое размещение Volvo считает наиболее безопасным при любых столкновениях автомобиля или ДТП. Для определения этого компания провела 270 краш-тестов и разбила 13 автомобилей. Показанные записи этих краш-тестов впечатляют: автомобиль действительно без ущерба электросистемам выдерживает чудовищные лобовые, боковые и задние столкновения, причем с самыми опасными предметами — «столбами».
На первых порах Volvo выпустит около 300 автомобилей и «раздаст» их в лизинг шведским компаниям для пробной эксплуатации. Но уже к 2015 году компания рассчитывает запустить новинку в серийное производство для широкой публики. Когда автомобиль появится в России — зависит от дополнительных мер, которые примет правительство, и появления сети заправок. То есть, видимо, нескоро.