Новую модель в седьмом поколении зарядили самыми передовыми технологиями.

В новом Golf GTI в базовой комплектации впервые стали доступны прогрессивное рулевое управление, система распознавания усталости водителя, система торможения Multi Collision Brake и усовершенствованная функция контроля динамики автомобиля XDS+. Двигатель, развивающий мощность до 230 л.с., стал на 18% экономичнее.

На заводе Volkswagen в Вольфсбурге произведено почти 1,9 млн. экземпляров Golf GTI, которые нашли своих покупателей по всему миру. В далёком 1976 году, когда был создан первый GTI, такого успеха не ожидал никто. Планировался выпуск всего 5 000 экземпляров автомобиля, ставшего сегодня самым успешным в мире в своём сегменте. 37 лет назад первый Golf GTI определил базовые стандарты динамики, сделав это точнее, чем любой другой компактный автомобиль до него. Кроме того, благодаря этой доступной модели от Volkswagen мир автомобильного спорта стал ближе для большего количества людей.

Двигатель первого Golf GTI развивал мощность 110 л.с. В седьмом Golf GTI на передние колёса подаётся ровно в два раза больше – минимум 220 л.с. Кроме того, марка Volkswagen предлагает модификацию Golf GTI Performance, на которую устанавливается еще более мощный двигатель в 230 л.с.

2-литровый турбодвигатель оснащен головкой блока цилиндров абсолютно новой конструкции. Особенностью моторов этой серии является водоохлаждаемый канал подвода выхлопных газов к турбокомпрессору, полностью интегрированный в головку блока цилиндров. Такой вид охлаждения отработавших газов в значительной степени способствует снижению расхода топлива в новом Golf GTI при максимальной нагрузке.

Поверхность лобового сопротивления уменьшилась с 0,73 м2 (что уже было неплохим показателем предшественника) до 0,70 м2. К тому же, на расходе топлива при движении в городских условиях положительно сказывается система «Старт-стоп», предлагаемая в базовой комплектации. Значительное увеличение крутящего момента до 350 Н·м (в прежней версии – 280 Н·м) позволило уменьшить передаточные числа, адаптировав их к низким оборотам двигателя. Не последнюю роль в снижении расхода топлива сыграли и изменения в самом двигателе, например, использование инновационной системы термоуправления. В 2-литровом TSI эти изменения вносят свой вклад в снижение расхода бензина на 18%.

220-сильный Golf GTI разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает скорость до 246 км/ч (для версии с DSG: 244 км/ч). GTI Performance мощностью 230 л.с. набирает первую сотню за 6,4 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч (DSG – 248 км/ч). В результате, самая мощная версия оказалась на 10 км/ч быстрее своего предшественника. С такими ходовыми показателями новый Golf GTI стремительнее, чем когда-либо приближается к категории спортивных автомобилей премиум-класса. В первую очередь это справедливо по отношению к Golf GTI Performance с блокировкой дифференциала передней оси, специально разработанной для данной модификации, отмечает компания.

Среди отличительных черт экстерьера модели – окрашенные в красный цвет суппорта дисковых тормозов, тонированные задние светодиодные фонари специального дизайна, а также две хромированные насадки на выхлопные трубы, расположенные справа и слева. Серийные цвета, доступные ещё со времён первого Golf GTI, – красный «Tornado», чёрный «Black» или белый «Pure White». В базовую комплектацию Golf GTI, самого мощного, быстрого и экономичного автомобиля за всю историю этой модели, также входят обновлённые 17-дюймовые легкосплавные диски «Brooklyn» с шинами размерностью 225/45.

На днях автомобиль появится в салонах европейских дилеров.