Новейшая версия популярной модели в кузовах седан и универсал представлена на Парижском автосалоне.
Фирменный стиль, объединивший например Golf и Touareg, «перекинулся» и на Passat (фотогалерея), который в свою очередь теперь выглядит, как «съежившийся» Phaeton. Габариты и седана и универсала не изменились. «Обновки» в салоне: руль, передние креслами, центральная консоль и приборная панель.
В гамме моторов нового VW Passat оказались сразу 10 агрегатов объемом от 1,4 до 3,2 л и мощностью в диапазоне 105–300 л. с. Самый экономичный — турбодизель объемом 1,6 л мощностью 105 л. с. (250 Нм), который требует в среднем 4,2 л/100 км, а выбросы углекислого газа зафиксированы на 109 г/км.
Шасси нового автомобиля продвинули электронной блокировкой дифференциала — таким же оснащается Golf GTI, объединенной с системой стабилизации: они сообща тормозят буксующее колесо, выпрямляя траекторию движения. Выбор трансмиссия — либо механика, либо коробки DSG с двумя сцеплениями на 6 и 7 ступеней.
Пока еще не ставшие привычными системы безопасности доступны на новом Passat: это например «детектор» усталости водителя, система слежения за мертвыми зонами и адаптивный головной свет, который не ослепляет встречных водителей. Интересная фишка: багажник откроется в том случае, если, имея электронный ключ при себе, провести ногой под задним бампером.
В Европе нового Volkswagen Passat начнут продавать с ноября, однако цены пока не сообщаются.