Компания придумала для своего нового кроссовера двойное имя.

Всего за полгода Suzuki преобразовала концепт в реальный кроссовер. Новая модель предназначена для серийного производства и создана на базе концепта S-Cross, который был представлен Suzuki на Парижском автосалоне осенью 2012 года.

Но возникли трудности с пониманием. В начале работы создатели новинки рассматривали ее как преемника существующего кроссовера SX4. Однако, стремясь оправдать ожидания покупателей в отношении кроссоверов в Европе и других регионах мира, решили, что на этот раз необходимо «мыслить масштабнее». Несмотря на переход в сегмент «С», а также большие габаритные размеры, новая модель все же унаследовала аббревиатуру «SX4», с помощью которой Suzuki (литера «S») хотела продемонстрировать, что является первопроходцем в производстве кроссоверов, и в использовании системы полного привода (литера «X» и цифра «4», соответственно). Но на нашем рынке автомобиль будут называть "S Cross Four", чтобы развести его с оставшемся в продаже автомобильчиком SX4, бестселлером российского авторынка.

Как бы то ни было, а в новом SX4 Suzuki удалось объединить и усилить уникальный опыт в производстве компактных автомобилей и компактных внедорожников: новинка - одна из главных премьер Женевского автосалона. Конструкторы придали новому SX4 облик настоящего кроссовера, предусмотрели просторными салон и багажное отделение, применили систему полного привода нового поколения и обеспечили один из самых низких уровней выбросов CO2 в сегменте. Таким образом, автомобиль стал удачным сочетанием яркого дизайна, практичности, производительности и топливной экономичности - главных нынешних атрибутов успеха.

Но для нас важно, что автомобиль получился хорошим и настоящим внедорожником. В нем предложена действительно современная система полного привода, которая в обычном режиме работает как переднеприводная, не расходуя напрасно топливо и ресурс автомобиля, а при пробуксовке передних колес немедленно сама подключает задние колеса.

Но как и положено внедорожнику, в автомобиле предусмотрено принудительное включение разных вариантов привода. Помимо Auto, о котором сказано выше, конструкторы предусмотрели варианты Sport, Snow и Lock.

Режим Sport предназначен для динамичной езды, обеспечивая острый газ и быстрое переключение передач. Кроме того, при прохождении поворотов крутящий момент передается на задние колеса с тем, чтобы повысить устойчивость автомобиля и нивелировать недостаточную поворачиваемость.

Snow (зимний вариант) - вынуждает систему динамической стабилизации работать точнее и аккуратнее, плавнее работают и тормоза. А Lock блокирует оси, распределяя крутящий момент между ними 50:50. Здесь применен электронный аналог блокировки дифференциала, когда проскальзывающее (буксующее) колесо блокирует тормозная система. Спустя 45 лет Suzuki довела технологию полного привода до совершенства, ее автомобили реально могут ездить, где угодно.

На нынешней Grand Vitara тоже самое, но потенциал новой системы 4х4 выше и нагружать ее "неприятностями", соответственно, можно больше, говорят авторы новинки. При этом у нового SX4 хороший клиренс: для России его специально сделали чуть выше европейского даже - 18 см.

Автомобиль комплектуют тремя видами коробки передач: 5-ступенчатой механической и вариатором (причем абсолютно новым) для бензиновых 1,6-литровых версий и 6-ступенчатой "механикой" для дизеля 1,6 литра. Наличие дизеля у кроссовера также положительно воспринимается теми, кто хотел бы получить от машины дополнительные внедорожные свойства.

Есть и еще одна приятная особенность: первый в своем роде двустворчатый панорамный люк с приводом, который имеет самую большую площадь среди автомобилей данного сегмента.

Основными конкурентами новинки компания видит Nissan Qashqai и Peugeot 3008. Продажи на нашем рынке, который является для Suzuki основным в Европе, начнутся осенью. Новый SX4 будет производиться на заводе Magyar Suzuki в Венгрии.

Компания обещает, что следующими новинками станут чуть меньший кроссовер и бюджетный седан.