Китайский седан в следующем поколении сохранит верность тележке PQ35

Есть мнение, что именно с перехода на пресловутую модульную платформу MQB начался закат Volkswagen, перешедший со скандалом по вредным выбросам в очевидную фазу. В обоих случаях корнем проблемы стали спорные инженерные решения, но если вред от обмана с загрязнениями вроде как понятен и неподготовленной публике, то история с тележкой MQB куда тоньше.

Китайский седан в следующем поколении сохранит верность тележке PQ35

Фото: Volkswagen Bora нынешнего поколения, производимая и предлагаемая в Китае

Сразу же после появления компактных моделей на MQB, публика с негодованием загудела: как же так, внедряли платформу с целью удешевления машин, а на выходе имеем полунезависимую подвеску на половине модификаций! И если Golf остался в привилегированном положении – 1.4 TSI доступны с независимой подвеской, то, скажем, Seat лишь с топовым мотором 1.8 TSI был «технически чист» перед народом и партией. Любителей прекрасных двигателей 1.2 TSI вообще просили не беспокоиться: хотите независимую заднюю подвеску, берите мотор помощнее. Кроме того, сотрудники VW в кулуарных разговорах не стеснялись в выражениях по поводу мнимой дешевизны MQB: с их слов никакой фактической экономии концерн с переходом на MQB не получил…

Китайский седан в следующем поколении сохранит верность тележке PQ35g

Фото: Такими будут фары нового Volkswagen Bora

Более того, скажем, нынешнюю Jetta выпустили в 2011 году с новым кузовом исключительно по одной причине: исторически и у нее и Golf была самая маленькая база в компактном классе – у Golf шестого поколения и у предыдущей Jetta – 2578 мм. Колесная база новинки выросла до 2651 мм и по существу, нынешняя Jetta шестого поколения именно этим от предшественницы и отличается.

Китайский седан в следующем поколении сохранит верность тележке PQ35

Фото: Шпионская съемка нового Volkswagen Bora: видна радиаторная решетка и фары

Чего удивляться, что ее китайский «двойник», которому оставили историческое имя Bora, в новом поколении сохранит верность платформе PQ35, а вот, что будет с европейской Jetta понять трудно – неужели из Китая в Германию под другими именем будут завозить Bora? Все свои прогрессивные технологии вроде DSG и TSI немцы уже давно предлагают в Поднебесной, так что никаких противопоказаний к импорту машин из Китая в Европу, кажется, нет…

Volkswagen: грабли имени Фердинанда Пиха001.jpeg

Volkswagen рухнул, Audi – в нуле…002.jpg

VW Tiguan: новая «растяжка» для Китая033.jpg