Этот автомобиль сумасшедше интересен пользователю, потому что сочетает в себе спорт (со всеми необходимыми его автомобильными проявлениями и атрибутами) и вполне удобное, повседневное комфортабельное транспортное средство для города. И даже сельской местности.
Подбор автомобиля – как подбор одежды: помимо назначению, он еще должен соответствовать возрасту и положению, и не отставать от моды. Чувство вкуса и меры должны быть все более отточенными по мере прибавления годов. Для человека в возрасте, но еще радующегося жизни, найти автомобиль – большая проблема. Легко стать посмешищем, не правильно понятым. Или коптящим жизнь пенсионерам, вышедшим в тираж окончательно.
Однако если вам под шестьдесят, но вы еще смотрите на себя в зеркало и не боитесь надеть розовые «найки», значит вам «сюда»: Nissan Juke Nismo вполне может стать вашим выбором без ущерба репутации и неправильного понимания. Потому что в нем оптимально сочетаются спорт с комфортабельным повседневным транспортным средством.
При этом вы не будете выглядеть в нем эклектично и неуместно, потому что Juke Nismo – яркая креативная игрушка, некое баловство, которое вы себе позволили, вы ведь отвалили за него миллион с лишним, и как успешный мужчина, можете себе это позволить. И скрыть такое мотовство ни от кого невозможно - автомобиль так и выглядит: на миллион с лишним. А дядечки на Mondeo, увидев вас за рулем такого автомобиля, примут вас за безусого юнца, хулигана, и возьмутся учить на дороге, оттирая, зажимая, не пропуская и ставя на место. И это забавно, потому что вы даете им фору не только по отношению к жизни, но и машиной: едва представится возможность, на Juke Nismo вы легко оставите его позади дышать вашим выхлопом.
Вложенные в Nismo деньги отбиваются не только реальным спортом и хорошо настроенным драйвом, но и высокой комфортабельностью и практичностью. Спортивный «обвес» и красные «уши» - лишь внешний и важный антураж, но сама машина при этом начинена всеми современными средствами и удобствами под завязку. В нем и навигация с провОдом мимо пробок, и подогрев сидений, и регулировка руля, автоматический свет фар, парктроник, климат-контроль, камера заднего вида, дорогая велюровая обивка и качественная отделка, широкие шины, огромный багажник при сложенном сзади сиденьем и достойный клиренс в 17 см.
Внутри автомобиля черно, как и должно быть в истинно спортивной машине. Черная обивка потолка и затемненные стекла амбразуры задних окон создают нужный эффект. А саврасовый цвет обивки с красной прострочкой прекрасно оттеняет этот салон и тоже играет на спорт. Для передних сидящих – удобный и функциональный пульт управления в районе центральной консоли, на котором уместилось все нужное. Разъем для USB снизу под рукой.
Его турбомотор компактен, но достаточно зол. Двести л.с. - это что-то для такой компактной машины, разгон до сотни менее 8 секунд. И стрелки на приборах вскидываются на полные обороты при включении двигателя. Четко работающая механическая коробка передач. Можно отключить ESP, и автомобиль становится распряженным, как конь без седла. Отличные боковые поддержки кресел. Удобное рулевое колесо. И внушительная труба выхлопа сзади и красный фонарь посредине. Без всего этого истый автолюбитель просто не может жить.
Слушайте: специально спроектированная для этого автомобиля аэродинамика вкупе со спойлерами и бамперами полностью нивелирует подъемную силу, которая возникает, без увеличения сопротивления воздуху. Только за это можно любить этот автомобиль! А в том, что Nissan умеет строить спортивные автомобили и знает в них толк, уже мало кто сомневается. Взять хотя бы Nissan GT-R. Вот и Juke Nismo чувствует себя на предельных скоростях отменно, уверенно, в своей стихии. Тормоза вполне надежны и цепки, что позволяет баловать скоростью, пока никто не видит. Разгон до 200 км/ч - реальность.
Его салон ладно скроен и хорошо пошит, и это отмечаешь сразу. В Juke Nismo потрясающе удобно всюду, на всех сиденьях, в том числе и на диване сзади. Задний диван так уютен, что хочется иногда перебраться туда из-за руля и устроиться на нем с газетой и чашкой кофе в руке. Сзади – как влитой. Диван к тому же велюровый диван – неожиданный шик и обалденное удобство в спортивном (!) автомобиле. Задняя дверь – узкая ниша. Мне казалось, вот где будет затор. Но через нее не трудно пролезать на заднее сиденье и вылезать обратно. И заднего окна-амбразуры оказывается достаточным для просмотра протекающей за бортом автомобиля жизни.
При этом задняя спинка складывается в разных пропорциях и одним махом - вернее, одним ударом по огромной "кнопке". Складываются сразу все спинки. И также одним движением все ставится на место – не надо бегать вокруг автомобиля от одной к другой половинке. При этом образующийся ровный (!) пол создает огромный багажник для двоих, в который легко умещается полноразмерный велосипед, две доски и тонна поклажи.
Этот компактный внешне автомобиль скрывает сзади оказывается кучу пространства. Под полом багажника размещена еще огромная ванна под разные предметы и вещи, а под ней (!) - умещается полноразмерное запасное колесо! И все это вместе не съедает просвета и угла съезда автомобиля! Фантастика!
Nissan навострилась делать нишевые автомобили, машины для пресытившихся обыденностью и серой невыразительностью индивидуалов, и за это ей отдельное «спасибо».
Этот автомобиль не аскетичен, как вроде ждешь от спорта, не железяка, из которой выбросили все стоящее, и за это подняли цену вдвое, а вполне и с шиком и комфортом приспособленная к повседневной городской жизни машина. Маленький компактный автомобиль очень удобен и уместен в мегаполисе. При этом клиренс в 17 см позволяет ездить по гравийкам и бетонкам и проторенным дорогам сельской местности не боясь "нарваться". Минус на массу позволяет подключать радар-детекторы и видеорегистраторы. В Nismo подкупает не только его спортивность, но и дотошная продуманность каждой детали и функции. И только с возрастом все эти мелочи начинают иметь для владельца значение.
Вот почему Juke уже который год пользуется высоким спросом в Европе и сделал погоду марке Nissan в России. Но покупать надо не серый его экземпляр - оставьте его скромникам-европейцам. Берите Nismo! Хоть в черном, как вороново крыло, хоть перламутрово-белом обличии. На два – три года вам веселая и яркая жизнь обеспечена. Заряд и тонус - тоже. А потом он вам надоест и вы его с успехом перепродадите кому-нибудь из молодых, хотящих такую же машину, но не имеющих на это миллион.