Nissan навострилась делать нишевые автомобили для автомобилистов, присытившихся обыденными, невыразительными и излишне технологичными машинами. И самый нишевый в ее когорте, конечно, Juke. Автомобиль ни на кого не похожий и запоминающийся. Не однозначный.
И если уж покупать Juke, то Nismo. Juke — откровенно нишевая модель, сплошная эмоция, и значит только в самом ярком ее выражении, каким является Nismo, ее можно полностью раскрыть, выпустить на волю заложенный потенциал, ощутить всю прелесть и получить эмоцию. Juke в простых выражениях много теряет в своей харизме, становится скучнее скучного. В Nismo — максимально подчеркивает все прелести идеи. Правда заплатить придется на полмиллиона больше, но это того стоит.
И тут есть выход. За один миллион с лишним такой автомобиль конечно уже не утилитарная машина для вывоза тещи на дачу, а игрушка. И именно поэтому ее имеет смысл купить, накататься и через два — три года продать. полагаю, что к тому времени она уже по-любому надоест и приестся. Автомобиль столь яркий и специфический просто не может и не должен жить долго у одного владельца. Зато в замен получаешь море каждодневных радостей от того, как смотрится, как едет и рулится эта машина, как в ней сидится и как реагируют на нее окружающие и друзья. Как приятна бархатистость ее велюровых сидений и рулевого колеса, как ладно и точно она скроена.
Диодный свет дневных огней идеально дополняет общий креативный облик машины. Красная метка на руле конечно же условна, но без нее настоящий спорт немыслим. Велюровый руль доставляет особое «гоночное» удовольствие, он приятен и удобен в руках, а механическая коробка передач имеет короткий точно скроенный под спортивный хват и переключения рычаг и четко и быстро втыкает все передачи. Максимальная скорость - 215 км/ч, а разгон с места до сотни - меньше 8 секунд. Расход топлива тоже впечатляет: 6 литров на трассе, и 9 - 10 в городе.
Турбодвигатель Juke Nismo навеян ностальгией по гоночному Nissan DeltaWing из Ле-Мана. Производитель как бы намекает, что Nismo - гоночный автомобиль, только сошедший на гражданский асфальт. Но нужно понимать всю условность такого подхода. Вроде бы 200 л.с. и 250 Нм для легкого небольшого автомобиля должно хватить, но по большому счету разгон и динамика у этой машины не столь впечатляющи, как ждешь и как хотелось бы. Однако спорта в машине во всех проявлениях все же достаточно, чтобы не думать о напрасно потраченных средствах.
И на нем не зазорно подъезжать к самым пафосным местам, и катать девочек. Juke Nismo хорошо смотрится везде, и каждый сразу понимает, что это дорогая и специально купленная игрушка. Некоторые считают его уродцем, Квазимодой автомобильного мира. Поначалу и я так думал. Но он как пес бойцовских пород - своей агрессивной и неприглаженной внешностью с какого-то момента начинает нравиться, поскольку понимаешь: таким создала его природа, он такой, это его естественная сущность. И потому он априори красив, индивидуален, необычен. Свойства, вытесняемые ныне из обычного автомобильного мира унификациями и средства-сберегающими технологиями. И потому особенно ценные. У него нет аналогов, и потому он стоит в своей нише один на полочке четырехколесных редкостей.