Один из ведущих производителей грузовиков США дрогнул: к выпуску готовят электрический мусоровоз!

Американские «капотники» из голливудских фильмов, мчащиеся от одного побережья к другому – это ли не истинный символ Америки с ее прямыми дорогами и бесконечными пространствами? О да, не забудем и про душистый, чарующий запах выхлопа где-нибудь на пустынном хайвее в Техасе – вот и готов вожделенный пейзаж, за которым едут в штаты путешественники. Увы! Вскоре рычание многоцилиндрового мотора, сопряженного с какой-нибудь 18-ступенчатой коробкой передач может остаться в прошлом, ведь один из самых именитых, базирующихся как раз в Техасе производителей грузовиков Peterbilt дал слабину, попав под пагубное «зеленое» влияние.

Нет, с одной стороны, логика тут есть: начинали американские «электрички» как развозчики молока в тихих поселках. Тут уже романтика выхлопа не требуется, негоже раньше времени будить людей. С развозом почты уже не получилось – и пробеги увеличились, и скорости другие понадобились. На вывоз мусора электромобили и вовсе не замахивались, ведь помимо высокой массы отходов, на перевозку которой требуются большие энергозатраты, нужно еще обеспечить работу пневматики и исполнительных устройств погрузчика. Эдак никакой высоковольтной АКБ не хватит!

Между тем еще с 2013 года Peterbilt вывел на дорогу свой прототип, в основе которого – электрическая грузовая платформа Transpower ElecTruckTM. Грузовичок накатал почти 130 тыс. км, вроде как неплохо себя зарекомендовал. Настолько неплохо, что на выставке коммерческого транспорта, предназначенного для уборки и перевозки мусора WasteExpo 2017 в Новом Орлеане (Луизиана), прошедшей с 8 по 11 мая Peterbilt показал готовый к производству образец мусоровоза модели 520. Машина оснащена аккумуляторной батареей емкостью в 300 кВт-ч (втрое больше, чем у самой мощной Tesla Model S), зарядить которую можно за четыре часа.

Пятитонный мусоровоз – это, конечно, не предел. На платформе Transpower ElecTruckTM можно конструировать тяжеловозы максимальной массой до 35 т.