Концептуальный Peugeot SxC, представленный в 2011 году в Шанхае, продолжает обрастать «серийными» деталями
В докитайскую эпоху менеджеры Peugeot штамповали концепты, а точнее, пластиковые макеты будущих моделей со скоростью пресса на монетном дворе. При этом деньги в будущие серийные разработки не вкладывали – их просто не было. С приходом Dongfeng из запасников стали поднимать «твердотельные эскизы». Именно так Peugeot SxC 2011 года превратился, а точнее, превращается в серийный 6008.
Индекс 5008 от текущей модели не используют по вполне понятным причинам. Во-первых, 5008 – в чистом виде среднеразмерный вэн, а 6008 все же будет ярко выраженным кроссовером, во-вторых, 5008 – это непопулярный среднеразмерный вэн. Его не завозили к нам даже в жирные годы, когда предлагали, к примеру, универсал 308 с тремя индивидуальными креслами второго ряда. В Китай при всеядности тамошнего рынка машину тоже не завели, хотя вэны и MPV там на подъеме который год. В Европе с января по сентябрь сегмент компактных и среднеразмерных вэнов наоборот падает на 4%, при этом Peugeot 5008, появившийся на свет в 2009 году, теряет в популярности 12%. В общем, его песенка спета, тем более, что лидером сегмента сразу же после начала продаж стал его «родственник» на платформе EMP2 Citroen C4 Grand Picasso. В первые три квартала 2015 года Citroen C4 Picasso купили более 85 тыс. европейцев, в то время, как Peugeot 5008 выбрали только 24 тыс.
Фото: Распашные двери концепта Peugeot SxC 2011 года не перейдут на серийный Peugeot 6008. У серийной модели двери будут классическими
3-рядный Peugeot 6008 собираются представить в Пекине весной 2016 года. К тому времени Peugeot 3008 второго поколения уже должен показаться публике на Женевском салоне. Как и младшая модель, 6008 получит платформу EMP2 и китайскую прописку. Правда, производство в Поднебесной планируется открыть не в 2016 году, как в Европе, а в 2017. Относительно 5008, Peugeot 6008 увеличится в колесной базе (2735 мм против 2800). По сообщениям наших китайских коллег, вместе с 6008 дебютирует 1,8-литровый бензиновый турбомотор линейки PureTech, а полный привод будущей модели пока не полагается, а вот Peugeot 7008 уже будет полноприводным.