За десять лет популярность всех ведущих колес выросла в России вдвое, что ясно видно на рынке машин с пробегом.
Любовь россиян к внедорожникам общеизвестна — передвигаться по отечественным дорогам удобней на большом автомобиле повышенной проходимости. В результате если среди машин 2000-го года выпуска полноприводников на вторичном рынке предлагалось только 15%, то среди годовалых машин таковых уже 26,5%.
Обработка 2,6 миллиона интернет-объявлений о продаже машин аналитиками системы вертикального поиска Smartus.ru показала, что среди автомобилей возрастом до 10 лет каждый пятый (20,2%) имеет привод на все колеса, а самый высокий результат у машин производства 2009-го года — 26,5% полноприводников.
При этом соотношение полно- и моноприводных машин у разных марок менялось за минувшие десять лет по-разному. Например, если в 2000 году только четверть (24,4%) машин Mercedes имели привод 4×4, то в 2009 году доля полноприводников с трехлучевой звездой выросла до половины (49,7%). А например, у Chevrolet совершенно другая динамика – 73,7% полноприводных машин в 2000 году (причем американских, других Chevrolet тогда не было) и 8,6% в 2009 году.
У Volkswagen доля полноприводников за 10 лет выросла с 2% до 22,2%, а у Suzuki, наоборот, упала с 52,6% до 38,4%. Наиболее же стабильные результаты показывают такие марки как Land Rover и Hummer – 100% 4×4 в течение всего срока существования (поскольку других у них просто нет).