За год предложение таких машин на вторичном рынке в России упало вдвое.
Нелюбовь российских чиновников к праворульным машинам общеизвестна, сообщают аналитики SmartUs. И хотя несколько попыток запретить импорт «неправильных» японок под напором общественного возмущения провалились, принятые в прошлом году под предлогом экономического кризиса заградительные пошлины перекрыли-таки поток бэушного японского импорта.
В результате, если год назад «неправильный» руль имела каждая шестая предлагаемая на вторичном авторынке машина (16,2%), то в нынешнем году, по данным SmartUs, праворульной оказалась только каждая тринадцатая (7,8% предложений).
Прошлогодние события по-разному отразились на вторичном авторынке зауральских городов. Например, в Красноярске доля предложений праворульных автомобилей снизилась всего на 0,7%, зато в Хабаровске сразу на 44,1%. В форпосте японского автоимпорта — Владивостоке – сокращение оказалось также некритическим — 10,8%.
Интересно, что до введения заградительных пошлин одним из лидеров страны по предложению праворульных авто был черноморский Новороссийск. Видимо, туда японский импорт шел морским транспортом. И естественно, что после перекрытия этого канала, количество праворульных предложений сжалось с внушительных 47,4% до скромных 3,9%.
Кстати, не остался в стороне и западный форпост автоимпорта — Калининград. Там количество праворульных предложений уменьшилось за год с 2% до исчезающих 0,4%. Неужели это машины из Англии?