По данным SmatrUs, доля машин премиум-класса на вторичном рынке выросла с начала года в 1,5 раза.
Восстановление автомобильного рынка идет семимильными шагами: дилеры рапортуют о ежемесячном увеличении продаж, вторичный рынок реагирует на рост спроса по-своему — повышением цен. Однако изменения происходят не только количественные, но и качественные. За первые девять месяцев текущего года структура вторичного авторынка изменилась если не радикально, то весьма существенно: доля автомобилей премиум-класса увеличилась в полтора раза (с 11,2% до 16,2%), а российские марки сдали больше, чем вдвое (их доля снизилась с 28,4% до 13,2%), сообщают специалисты SmartUs.
Интересно, что параллельно с увеличением доли машин премиального класса уменьшается их средний возраст. Если в январе самой популярной иномаркой в классе был 5-7-летний BMW X5, то в сентябре на первом месте по объему предложения стал BMW X5 в возрасте до 3 лет.
Похожие тенденции наблюдаются в среднем и бюджетных классах. Доля автомобилей среднего класса увеличилась с 8,7% до 11,2%, самым популярным автомобилем в этой категории в январе был Volkswagen Passat 7-10 лет, а в сентябре он же, но помолодевший до 0-3 лет. Бюджетные марки увеличили свою долю с 50,6% до 58%, и самым популярным предложением в этом сегменте неизменно остается Ford Focus возрастом до 3 лет.