Российские автомобили продолжают сдавать позиции, а доля премиальных иномарок увеличивается, как и на рынке новых авто.

Система вертикального поиска Smartus.ru продолжает итожить 2010 год. Изучение ее специалистами классовой структуры вторичного авторынка и сравнение с прошлогодними данными приводят к неутешительному выводу: доля российских машин за год уменьшилась на 2,3% (с 18,8% до 16,5%). Причем максимальные «потери» пришлись на машины до трех лет (-2,9%), а в категориях 5-7 и 7-10 лет автомобили российского производства, наоборот, прибавили 1,4% и 1,6%, соответственно.

При этом потерянные российскими машинами проценты набирают не бюджетные иномарки, как можно было бы подумать, а марки премиум-класса: их доля выросла за год на 2,7% (с 12,3% до 15%). Хотя в относительных значениях намного больше впечатляет рост доли китайских машин: их численность увеличилась в два раза. Однако, даже с такими темпами «китайцы» пока не в состоянии занять и процента рынка, их суммарная доля на рынке — 0,8%. Кстати, люксовые марки тоже выросли почти вдвое, и их показатель также пока не особенно впечатляет — 0,7% вторичного рынка.