Зачастую мотор машины становится нерабочим по одной простой причине – перегрев в момент слишком активного использования.

И последствия столь халатного отношения к главной «мышце» вашего авто могут стать весьма печальными и труднообратимыми, ведь именно в двигателе находятся автозапчасти, крайне чувствительные к внезапным температурным скачкам в сторону повышения. Причем такая участь может постигнуть любое средство передвижения, независимо от его марки, стоимости, пробега и прочих характеристик.

Степени перегрева мотора

Среди профессионалов и мастеров автосервиса существует негласная классификация уровней перегрева двигателя. Первый – слабый, который характеризуется 10-минутной работой мотора при повышенных температурных показателях. В результате такой деятельности вполне логично подплавление поршней, что становится причиной отказа термостата или вентилятора. Заметной степени перегрева присуща 20-минутная работоспособность двигателя при высоких температурах, в результате чего высока вероятность искривления плоскостей головки узла цилиндров или растрескивания ГБЦ. Ну а сильный перегрев – это ситуация, в которой мотор стучит, заклинивает и ни одна из его запчастей не остается исправной.

Также перегрев мотора может быть внутренним и внешним. О наступлении последнего можно узнать по показаниям специального датчика на панели приборов. Причинами внешнего перегрева могут стать низкий уровень охладителя, вытекающего из системы охлаждения. Также источником внешнего перегрева иногда становятся неудовлетворительное охлаждение радиатора или неисправность термостата, забитого частицами от жесткой воды.

Свое негативное влияние на повышение температуры «сердца» машины могут оказать летние простои в пробках или нестандартные ситуации, когда автомобилю нужно выполнять обязанности буксировщика или длительно взбираться на высокий подъем. А вот отследить внутренний перегрев мотора практически невозможно, и о произошедшем узнают уже по последствиям. Причин этому может быть множество, поэтому автовладельцу стоит регулярно проверять не только то, в каком состоянии находится резина его авто, но и непрестанно мониторить состояние двигателя, не забывая баловать его качественной автомобильной химией.