Цивилизованный рынок автомобилей, уже побывавших в эксплуатации, сегодня находится в стадии развития. Официальные автомобильные дилеры все больше внимания уделяют этому направлению: развивают систему Trade-in, выделяют специальные площадки и места в автоцентрах под продажу подержанных машин, разрабатывают программы по сертифицированным автомобилям

Если взять зарубежный опыт, к примеру США, то практически у каждого тамошнего автопроизводителя такой канал существует как данность, и доход от «вторички» составляет около 40 % от общей прибыли, в то время как на долю новых авто приходится всего лишь 5%.

Одним из первых, кто начал осваивать этот рынок в России, стал Jaguar Land Rover. Вот уже 5 лет успешно работает программа Selected, в рамках которой можно приобрести авто не старше 5 лет и пробегом до 120 000 км, ввезенные официальным импортером, обладающие актуальной сервисной книжкой, полностью проверенные и подготовленные. Плюс к этому, на сертифицированные автомобили распространяется пакет бонусов от компании: помощь на дорогах, программы по льготному кредитованию и каско, страховка от поломок. С октября 2013 года к, и без того внушительному списку сервисных работ, добавилось еще «все электрические и механические узлы автомобиля». То есть практически полное покрытие автомобиля. В течение 12 месяцев или 30 тыс. км пробега после покупки автовладельцам могут бесплатно восстановить или заменить проблемные детали или узлы автомобиля. А для тех, кто собирается покупать автомобиль по программе Selected в марте-апреле, действует специальная ставка по кредиту – 9,9 % годовых.

Подведению итогов и перспективам развития одной из старейших программ – Jaguar Land Rover Selected – была посвящена сегодняшняя пресс-конференция, организованная в Jaguar Land Rover Boutque на Петровке.

По словам руководителя направлений корпоративных продаж и продаж автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Россия Дмитрия Астрахана, за 5 лет существования программы в ее рамках было реализовано 7 000 автомобилей. В 2013 году было продано 3 904 подержанных «Ягуаров» и «Лэнд Роверов», из которых 1 858 – сертифицированные. Это на 14 % больше по сравнению с годом раньше.

«Самым тяжелым было, - сообщил Дмитрий Астрахан, - затащить дилеров на борт, поскольку никто не верил в успех предприятия. И до сих пор не до конца удалось убедить. Потому что дилеры планируют на ближайшую перспективу – на месяц, у нас же - долгосрочные планы, например, на 5 лет. И уж совсем мы не ожидали, что реакция производителей автомобилей будет такой затяжной. Ведь выступать в новом сегменте рынка небольшой группой всегда сложнее. А если идти в ногу массово, каждой компанией, результат будет совсем иной, поскольку до покупателей будет доходить больше информации".

Сейчас в России насчитывается более десятка автомобильных брендов, которые работают по программе «Сертифицированные автомобили» - это Audi с пробегом, BMW Premium Selection, Mercedes-Benz StarClass, Das WeltAuto, Toyota tested и другие. Программы у всех разные, заметно отличаются друг от друга, и прежде всего содержательной частью. Необходимо некое выравнивание концепций, но самым главным достижением, как считает Астрахан, было бы уменьшение процентного соотношения продаж в сторону сертифицированных авто с пробегом. Сейчас оно составляет 1 подержанный к 3 новым, а хотелось бы один к одному.