Инженеры Koenigsegg помогут Qoros с созданием быстроходной, но пока концептуальной, премьеры Шанхайского салона
В 2014 году израильско-китайская компания Qoros продала в Китае – единственном пока своём рынке, – около 7 тыс. машин, в 2015 году результат был удвоен, в 2016 превысил 24 тыс. экземпляров. С такими продажами в массовом сегменте делать нечего и, если бы не ресурсы Chery, китайского совладельца Qoros, марку можно было бы закрывать с лёгким сердцем. Особенно отяжеляет положение Qoros тот факт, что после громких премьер на Женевском салоне несколько лет назад, и последовавших за этим блистательных результатов в Euro NCAP, бренд так и не запустили в Европе, хотя попытка была. Что там Европа! Российское руководство Chery планировало сертифицировать первый автомобиль Qoros ещё в 2015 году, а воз и ныне там, то есть, в Китае.
И вот, китайские СМИ сообщают, что учредители Qoros предпринимают ещё одну попытку оживить бренд, правда, на сей раз несколько нетрадиционным способом, так как будущая новинка не укладывается в текущий модельный ряд бренда. Речь идёт об электрическом спорткаре, который будет разгоняться с места до скорости 100 км/ч всего за 3 с.
Китайские журналисты сообщают, что Super EV сконструируют на базе карбонового монокока, а запас хода составит 500 км. Для Китая, где основная масса электромобилей оснащается литий-феррум-фосфатными АКБ, весьма подходящими для тамошнего климата, эта цифра хотя и может стать рекордной, но всё же далеко не заоблачной. К примеру, уже два года на местном рынке продается среднеразмерный электрический хэтчбек BYD e6 с запасом в комбинированном цикле в 400 км. Цена автомобиля относительно высока – $45 тыс. (в пересчете с юаней), что не помешало ему стать самым популярным электромобилем прошлого года: продано 20 605 машин.
Сомнения в действенности подхода вызывает не только выбранный тип электромобиля – спорткар, но и тип силовой установки. Дело в том, что с нынешнего года китайские власти изрядно подсократили дотации на покупку электромобилей, из-за чего тот же BYD уже выступил с негативным прогнозом на первый квартал. Эксперты компании ожидают сокращения роста чистой прибыли с 35 до 24 процентов относительно АППГ (аналогичного периода прошлого года).
Что касается конвейерных перспектив Super EV, рассуждать о них не имеет смысла – при инвестировании средств китайские компании очень часто руководствуются иррациональными соображениями.