Минпромторг предлагает не повышать утильсбор для легковушек старше 3 лет и большинства подержанных коммерческих автомобилей
Доля бывших в употреблении машин крайне мала — на «вторичке» представлены модели (включая праворульные), которые не завозят по официальным каналам. Поэтому нынешние ставки утилизационного сбора для подержанных автомобилей вполне достаточны для защиты отрасли, считают в Минпромторге.В свою очередь на Дальнем Востоке могут не продлить действие временного порядка, который избавил частников от необходимости устанавливать модули ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили, ввозимые для личного использования. Кроме того, со следующего года ужесточатся правила выдачи СБКТС и легализации автотюнинга.
Напомним, после введения утильсбора в 2013 году доля ввозимых автомобилей старше 3 лет упала до 2% по сравнению с 19% в 2008 году. В результате последней индексации, проведенной в 2018 году, импорт старых иномарок составил 4%, а по итогам семи месяцев нынешнего года — всего 2,2%.
Что касается новых импортных автомобилей, то с 1 января 2020 года изменятся повышающие коэффициенты, которые зависят от типа машины, возраста и объема двигателя. В результате за самые популярные новые легковые машины с моторами объемом от 1.0 до 2.0 л придется платить 178 400 рублей против нынешних 84 000 рублей.