Наши автолюбители больше не затягивают со сменой старого автомобиля на новый, считают аналитики SmartUs.

Экономисты считают автомобильный рынок лакмусовой бумажкой экономической ситуации в стране. Если это действительно так, то отечественная экономика явно идет на поправку, констатируют эксперты. И приводят такие факты: в июне 2009 года машины возрастом до трех лет составляли только 23,2% среди всех предложений на вторичном авторынке, а в июне нынешнего этот показатель вырос до 44,3%.

По результатам исследования системы вертикального поиска Smartus.ru, доля 3-5-летних машин снизилась с 21,1% в июне 2009 года до 19,1% в июне нынешнего. А самый популярный в прошлом сегмент – автомобилей возрастом 5-7 лет – уменьшился за год с 32,4% до 21,3% рынка. Примерно на столько же в относительных величинах просел и сегмент 7-10-летних автомобилей – 23,2% и 15,3% соответственно в июне 2009 года и в июне 2010 года.

Одним из объяснений резкого роста количества свежих машин до трех лет может быть то, что многие россияне хотят успеть вскочить в последний вагон разгоняющегося автомобильного рынка. Подавляющее большинство машин до трех лет попадает на вторичный авторынок впервые, то есть их выставляют на продажу те, кто купил эти машины новыми. И чаще всего продаются такие машины для того, чтобы купить, опять же, новый автомобиль. А если учесть, что цены на новые авто с каждым месяцем ускоряют свой рост, вполне понятно желание автовладельцев успеть сменить железного коня на пока еще приемлемых условиях.