Специалисты полагают, что падение связано с экономической ситуацией.
После короткой стабилизации в марте российский рынок продаж возобновил свое падение. Судя по отчету «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в апреле было реализовано 226 тыс. 556 новых автомобилей – это на 8% меньше в сравнении с апрелем 2013 г.
Рост продаж наблюдался в минувшем месяце только у премиальных брендов: у Infiniti продажи выросли на 82%, у Volvo на 38%, рост продаж Mercedes-Benz составил 24%, Lexus 22%, Land Rover продал на 14% автомобилей больше, чем в прошлом году. Также положительная динамика наблюдалась у Mazda и Nissan – продажи японских производителей выросли на 91 и 43 процента соответственно.
Без потерь смогли завершить апрель еще только три производителя. Небольшой рост продаж наблюдался у Skoda и Lifan – у каждой из марок прирост составил три процента, Daewoo закончил месяц несколько лучше - +6%. Продажи остальных брендов в четвертом месяце упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего в период с января по апрель в России было продано 829 тыс. 46 единиц техники, что на 32 тыс. 567 автомобилей меньше того же периода 2013 г. По данным АЕБ, российский рынок упал на 4%.
Безусловным лидером по продажам в России остается отечественная Lada Granta. «АвтоВАЗ» продал в минувшем месяце 13 тыс. 77 экземпляров. Второй по популярности моделью стал Hyundai Solaris – своих владельцев нашли 9 тыс. 774 автомобиля. Тройку лидеров замыкает Kia Rio, продавшая в апреле 9 тыс. 45 машин. Четвертое место по популярности занимает Renault Duster с 7 тыс. 606 кроссоверов. 7 тыс. 731 человек стали владельцами Lada Kalina, замыкающей пятерку самых продаваемых в нашей стране автомобилей.
По мнению аналитиков АЕБ, очередное падение спроса связано, в первую очередь, с ослаблением рубля, что привело к повышению цен на новые автомобили. «После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», - прокомментировал ситуацию Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Напомним, в минувшем месяце Минтранс отказался вернуть программу льготного кредитования на автомобили.