Опубликованы данные независимого расследования
Как известно, корейский лидер предпочитает бронированные лимузины Mercedes. В одном из них даже оборудован персональный туалет. Однако концерн Daimler официально и не раз заявлял, что не продавал свои машины корейцам, которые находятся под санкциями (запрет на поставку предметов роскоши).The New York Times и c4ds (некоммерческая исследовательская группа) провели собственное расследование, чтобы выяснить, как попадают в Северную Корею эти автомобили. Оказалось, что схема доставки довольно сложная и запутанная.
Два очередных броневика немецкой премиум-марки стоимостью свыше 500 тысяч долларов каждый недавно «добрались» до Северной Кореи. Детективы начали отслеживать автомобили при отправке в порту Роттердама (Нидерланды). После 40 дней морского пути на грузовом судне автомобили прибыли в Китай. Затем их перевезли в Японию уже на новом корабле. Снова происходит замена судна, которое отправляется уже в Южную Корею.
Здесь запланирована очередная "смена декораций". В южнокорейском порту опять меняют судно! Детективы назвали его российским кораблем-призраком, потому что он отключил свой обязательный трекер, когда покинул порт. Это означает, что не осталось цифровой записи, куда он направился. В конце концов сложная логистика заканчивается - автомобили оказались в Северной Корее.
Всем понятно: Ким Чен Ыну приходится изобретать столь сложные схемы, так как Северная Корея не может покупать подобные автомобили напрямую у автопроизводителей. Без иностранных помощников не обойтись. Скорее всего, первоначальный заказчик-посредник был из Китая.