Оказалось, что опыт и навыки почти не влияют на риск попасть в аварию

Ученые Пенсильванского университета предполагают, что развитие мозга молодых людей может играть решающую роль в их недооценке риска. Предыдущие исследования на тему, почему юные водители попадают в ДТП, часто фокусировались на опыте вождения и навыках. Но рабочая память, которая развивается в подростковом возрасте до двадцати лет, связана со сложными задачами и имеет важное значение для вождения. Американские ученые выявили закономерность - медленный рост развития рабочей памяти приводит к автомобильным авариям. Полученные данные свидетельствуют о том, что обследование молодых людей и развития их мозга может стать новой стратегией для предотвращения ДТП.
Автор исследования доктор Элизабет Уолш подчеркнула: "Мы обнаружили, что молодые люди, у которых зафиксировано медленное развитие рабочей памяти, чаще попадали в аварии. Безопасное вождение включает в себя сканирование, мониторинг и обновление информации о транспортном средстве и окружающей среде при управлении несколькими подзадачами. Все они очень сложные для рабочей памяти, особенно когда молодой водитель еще не полностью научился «автоматизировать» основные навыки вождения."

По сравнению с другими возрастными группами водители-«подростки» подвергаются более высокому риску ДТП, травм и смертности. Плохие навыки и неопытность объясняют некоторые из этих рисков, поскольку частота аварий наиболее высокая в течение первых шести месяцев после получения прав. Но даже среди начинающих водителей риск аварии зависит от возраста. У самых молодых он гораздо выше. Водители в возрасте около 17 лет получают более высокий рейтинг аварийности, чем водители в возрасте около 20 лет. И виной тому – не совсем развитая рабочая память.
Проведенные исследования показывают связь между меньшим объемом рабочей памяти и безрассудным и невнимательным вождением, авариями и низкой производительностью при моделировании задач вождения.
Ученые заявили, что оценка рабочей памяти в подростковом возрасте может помочь выявить будущих водителей из группы риска и обеспечить дополнительные мероприятия по их защите. Например, спецобучение. Такие меры могли бы устранить ограничения в навыках, связанных с рабочей памятью, которые имеют решающее значение для безопасного вождения.