Топовая модель семейства предстанет перед российскими покупателями в 5- и 3-дверной версиях и с новым 2-литровым мотором.
Новый 2.0 TSI с двойным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения имеет мощность 265 или 280 л.с. Адаптивная система регулирования ходовой части DCC, блокировка переднего дифференциала, рулевое управление с переменным передаточным отношением, система настройки параметров вождения и входящие в стандартное оснащение полностью светодиодные фары – новые технологии, которые использует новая модель.
Новый Cupra мощностью 280 л.с. стал самой мощной и быстрой серийной моделью марки. Трехдверный вариант назвали Leon Cupra Sport Coupé. Разгон до сотни - за 5,7 секунды, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 5300 об/мин. С 265-сильным двигателем машина разгоняется до сотни за 5,8 - 5,9 секунды в зависимости от коробки передач.
Новая система блокировки переднего дифференциала использует многодисковую муфту с гидравлическим приводом и электронным управлением. Максимальное усилие блокировки составляет 1600 Нм, и в исключительных случаях система способна передать до 100% крутящего момента на одно колесо. Система CUPRA Drive Profile позволяет в широких пределах настроить характеристики машины в соответствии с предпочтениями водителя. Наряду с режимами Comfort и Sport, предусмотрен режим CUPRA, в котором педаль акселератора становится особо чувствительной, коробка передач DSG работает в спортивном режиме, а звуковой актуатор усиливает звучание двигателя.
CUPRA 280 внешне отличается 19-дюймовыми колесными дисками титанового цвета, аэродинамическим пакетом со спойлером на задней кромке крыши, надписями CUPRA на тормозных суппортах и корпусами наружных зеркал черного цвета. В интерьере используются глянцево-черные либо классические хромированные декоративные элементы.