BMW, Mercedes и Hyundai – оказались наиболее безопасными.
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел испытания системы автоматического торможения перед препятствием и предупреждения фронтальных столкновений. В тесте участвовали 24 модели, 21 из них показали высокие результаты.
![Лучшие результаты](/upload/medialibrary/2df/2df54c836e6888008d293ce5350851dc.jpg)
Для проверки электронных помощников предусматривалось два теста – на скорости 12 миль в час (19 км/ч) и 25 миль/ч (40 км/ч). В первом тесте 1 балл дается за замедление автомобиля на 8-15 км/ч, два - за снижение скорости на 16 км/ч и больше. Второй тест предусматривает получение автомобилем одного балла за сброс скорости на 8-15 км, двух очков за замедление модели от 16 до 34 км/ч, три – на 35 км/ч и больше. Базовый рейтинг составляет один балл по итогам тестирования, максимальная оценка – шесть очков.
![](/upload/medialibrary/f39/f3966d1056033b4542c3ea4cf13e4949.jpg)
![](/upload/medialibrary/699/6993a0f46faf5b5222aa85727a99cad6.jpg)
Лучшие результаты показали BMW X5 и 5-Series, Hyundai Genesis и Mercedes-Benz E-Class. По пять баллов заработали Chevrolet Impala, Buick Regal и две модели Cadillac – CTS и XTS.
![Худшие результаты](/upload/medialibrary/b2b/b2b3d1c9257dd8e2ec98b4fb943d339f.jpg)
Четыре балла получили Lexus IS, BMW 2-Series и Buick LaCrosse, три – Dodge Durango, Lexus GS, Audi A3 и A6, Mercedes-Benz CLA и BMW X5, оснащенный более простой системой безопасности.
![Одна и та же модель с разным оборудованием показывала разные результаты](/upload/medialibrary/e24/e243373c4002c84dd858f6eea081aba5.jpg)
Худший результат – базовый один балл заработали Toyota Avalon, Infiniti Q70 и BMW 3-Series. Avalon удостоился столь низкой оценки из-за очень слабого автоматического торможения, недостаточного для семейного автомобиля, а электроника BMW срабатывает только если сенсоры сначала фиксируют движение автомобиля и только потом – остановку.
![Базовый рейтинг составляет 1 балл, максимальный - шесть](/upload/medialibrary/e75/e75d26fa7205de960a39f7703bc60b01.jpg)
Испытатели отметили, что, в зависимости от установленного оборудования, одна и та же модель может получить разные оценки. Например, BMW «пятерка» и X5. В случае, когда система безопасности предусматривала использование и камеры, и радара, модели получили максимальные баллы. Но версии, которые используют только камеру, показали более низкий результат.