Свой электромобиль инженеры Sono разрабатывают на народные деньги: уже собрано 2223 заказа из 5000 необходимых для начала серийного выпуска.

В начале года немецкий электрический старт-ап Sono сообщил, что собрал нужные средства методом краудфандинга на создание прототипа своего первого электромобиля – будущая серийная модель должна получить имя Sion. Автомобиль оснащен штатной высоковольтной АКБ емкостью в 35 кВт-ч, что позволит проехать на одной зарядке около 250 км. Однако это не все. Еще около 30 км машина протянет на энергии, получаемой от солнечных аккумуляторов, размещенных на кузове, причем, не только на крыше, как обычно, а на дверях, капоте, задних крыльях.

02.jpg

Идея вроде бы не нова, однако почему же прежде никому в голову не приходило обвесить машину солнечными энергоаккумуляторами? Очень просто: дело в том, что эффективность работы таких батарей зависит от их оптимального расположения (и неизменности этого расположения), да и от погоды, в конце концов. К примеру, панель, находящаяся на заднем крыле с солнечной стороны, может собирать больше энергии, чем панель, размещенная на крыше, а оказавшись в тени – почти ничего не собирать. Эта нестабильность влечет не просто низкую эффективность такого решения, но и не прогнозируемость этой эффективности.

03.jpg

Но и это не главное препятствие на пути к широкому распространению: более всего страдает дизайн. Вряд ли многие захотят ездить на такой машине. И хотя на студийных фотографиях автомобиль выглядит очень лаконично – создается даже впечатление, что батареи нарисованы на кузовных панелях - прототип, который инженеры Sono вывели на испытания, привлекательным не назовешь. Между тем, спрос может подстегнуть низкая цена: всего 16 тыс. евро плюс ежемесячный платеж за батарею. Для жителей немецкого Бремерхафена (расположен на севере Германии) доставка будет бесплатной, заказчики из других регионов будут платить – машина доступна по всему миру.

04.jpg

В настоящий момент собрано 2223 заказа, при том, что цель – 5000. Однако компания обязуется, что машину можно полностью предоплатить (тогда скидка от финальной цены составит 8%), а кроме того, предусмотрены еще три варианта взносов с разной степенью дисконта – минимальный  всего 500 евро. Одной из «фирменных фишек» Sion станет возможность подзарядки «автомобиль-автомобиль» - машину с пустой батареей нужно подсоединить к машине с полной АКБ.