Американские журналисты при помощи хакеров взломали мультимедийную систему Chevrolet Volt
Чтобы получить доступ к данным, хранящимся в информационно-развлекательной системе электрокара, потребовалось несколько часов работы. Как выяснилось, автомобиль запомнил не только маршруты передвижения, но и список звонков за последнюю неделю. Кроме того, в памяти компьютера хранились уникальные идентификаторы смартфонов, большой список телефонных номеров, физических и электронных адресов и даже фотографии.
Также стало известно, что, к примеру, автомобили Ford отслеживает геолокацию автомобиля каждые несколько минут даже в то время, когда водитель не пользуется навигационной системой.
Представители General Motors прокомментировали результаты журналистского расследования: по их словам, геоданные, а также информация о характеристиках автомобиля и действиях водителя носят чисто технический характер и не покидают автомобиль.
К слову, именно General Motors планирует первым запустить серийное производство автономных машин, которые будут лишены руля и педалей.
Очевидно, проблема конфиденциальности информации, которая хранится в бортовых компьютерах, будет только обостряться по мере распространения технологии подключенных автомобилей.
По аналогии с так называемым «интернетом вещей», она позволит при помощи мобильной связи пятого поколения (5G) общаться автомобилям не только друг с другом (технология V2V или Vehicle-to-Everytning), но и с окружающей средой (V2X или Vehicle-to-Everytning).
Между тем, как мы сообщали ранее, первые испытания технологии обмена информацией между автомобилями в России до конца нынешнего года собиралась начать компания «Яндекс».