Чем автомобиль старше, тем меньше разница в цене между автоматом и механикой.

Почти половина новых иномарок продается в России с автоматическими коробками передач. И автовладельцев можно понять: толкаться в бесконечных пробках на машине с механикой куда утомительней, чем с автоматом. Однако автоматическая КПП заметно дороже механической.

Например, за отсутствие педали сцепления в народном бестселлере Ford Focus придется доплатить 38 000 рублей, а за шестиступенчатый автомат для BMW 3-й серии просят уже 86 800 рублей, сообщает SmartUs. В результате покупатели (особенно бюджетных машин) предпочитают сэкономить и взять авто с «ручкой». Тем удивительней, что покупатели подержанных машин, для которых, по идее, экономия еще важней, выбирают автомат куда чаще — в ¾ случаев.

Дело в том, что, чем автомобиль старше, тем меньше разница в цене между автоматом и механикой. У того же BMW 3-й серии к десятилетнему возрасту эта разница сокращается до 30 000, а у Ford Focus до 2 000, причем в пользу механики. Фокус в том, что автоматические «Фокусы» первого поколения прибыли к нам в основном из США и ценятся чуть ниже, чем их пусть и механические, но европейские братья.

Похожая ситуация и с зауральским бестселлером Toyota Corolla, говорят эксперты SmartUs. Большинство автоматических «Королл» начала 2000-х родом из Японии, а потому кроме двух педалей имеют еще и правый руль, что делает их менее привлекательными для покупателей, чем леворульные механические «Короллы» для европейского рынка. Отсюда и разница в цене – до 20 000 рублей в пользу механики.