Власти и специалисты затягивают процесс

Общественность американского штата Джорджия бьет тревогу. Южнокорейское грузовое судно Golden Ray перевернулось у побережья еще в начале сентября. На борту находились около 4000 автомобилей Hyundai и Kia, которые перевозили на Ближний Восток. Крушение произошло из-за ошибки экипажа. Как тогда сообщили местные власти, операция по удалению судна из пролива Сент-Саймонс может занять несколько недель. На корабле в тот момент оставалось не менее 300 тысяч галлонов топлива, включая дизельное топливо и гидравлическую жидкость. Задачу усложняло топливо в автомобилях. Извлекать бензин, моторное масло и антифриз из каждой машины непросто.

Однако прошло три месяца, но затопленное судно до сих пор находится на том же месте и в том же состоянии. В середине октября спасательная команда и эксперты пришли к выводу, что они не могут безопасно «спустить Golden Ray на большую воду», и начали разрабатывать планы по удалению его корпуса и груза путем демонтажа. То есть решили разрезать корабль на части. Это известие стало настоящим ударом для Hyundai Glovis, судоходного подразделения корпорации Hyundai. По данным экспертов, эта потеря, скорее всего, обойдется компании и страховщику судна в сумму от 70 до 80 миллионов долларов. Груз застрахован отдельно и может удвоить убытки. Спасти машины, судя по всему, не удастся. Расходы на первоначальное реагирование на чрезвычайные ситуации и борьбу с загрязнением окружающей среды несут судовладельцы. А окончательное удаление обломков может стоить десятки миллионов долларов страховщику, покрывающему юридическую ответственность владельца и экипажа.

Уже выбраны компании, которые смогут разрезать и убрать останки судна из пролива. Но нет ответа на главный вопрос — когда они смогут завершить операцию? Сейчас специалисты используют лазерную технику для сканирования содержимого грузового отсека, который был недоступен для дайверов.

ЧП с Golden Ray стало шестым крупным инцидентом среди автомобильных морских перевозчиков в этом году, согласно сообщениям международной судоходной газеты Tradewinds. Почти на каждом судне произошли пожары. «Между этими инцидентами есть большое сходство. Среди главных причин — пожары или проблемы со стабильностью. Это две серьезные проблемы, которые характерны для перевозчиков автомобилей, — отмечает обозреватель Tradewinds Адам Корбетт. — Перегретые автомобили могут воспламениться от своих электрических компонентов, и поскольку невозможно убрать загоревшиеся машины, огонь может быстро распространиться».




Loading…