На машинах Legacy / Outback заменят бракованные рулевые колонки
Именно Legacy, а вовсе не дорогая даже для целевого зарубежного покупателя компактная WRX STI – главная модель Subaru. Legacy – это и флаг, и икона, и традиция (с англ. legacy – наследие, наследство), и мать родная. Пока есть Legacy, у Subaru – всё хорошо, не будет Legacy – не поможет никакой Forester. Тот, кто хотя бы раз поездил на Legacy GT не подойдёт ни к какому BMW, разве что к «эмке». И вдруг – бац, выясняется, что Legacy перестала слушаться руля!..
Под отзыв попали 48 500 экземпляров Legacy / Outback 2016-2017 модельных годов, произведённые с 29 февраля по 6 мая. Вот описание проблемы, опубликованное на сайте NHTSA – организации, которая в США выполняет функции регулятора и обязывает производителей отзывать машины. «The steering column on the affected vehicles may have been improperly machined, and as a result, turning the steering wheel may have no effect on the direction of the wheels». На русский это можно перевести так: «Рулевая колонка на отзываемых автомобилях собрана некорректно, что может привести к несоответствию угла поворота рулевого колеса углу поворота управляемых колес». Проще говоря, направление движения, задаваемое «баранкой» будет не таким, каким ожидает водитель.
Причинами дефектной сборки стала неверная настройка сборочного инструмента. И тут уже регулятор не выбирает общих выражений: вал рулевой колонки не зафиксирован должным образом, из-за чего «рулевое колесо может начать вращаться свободно, и водитель утратит возможность управлять машиной». После такого, отзывом не обойдешься – тормози продажи, товарищ Subaru…
Интересно, что в ноябре 2015 года Legacy / Outback 2016 модельного года уже отзывали. На СТО попросили заехать 3251 владельцев для проверки фланцевого крепления карданного вала привода заднего моста и вала-шестерни главной передачи. По мнению экспертов NHTSA, кардан, самопроизвольно отсоединившись, мог повредить топливный бак, из-за чего возникала вероятность утечки горючего и, как следствие, пожар.
Чуть раньше, в июле 2015 года под отзыв попали еще 2893 экземпляра Legacy / Outback 2016 модельного года. На сей раз причиной стали утечки трансмиссионной жидкости, которые, попав на горячую трубу системы вывода отработавших газов, опять же могли вызвать пожар.
Кроме того, за последний год в США у Subaru были еще два отзыва. Из-за поломки трубопровода системы турбонаддува на WRX и Forester, на ходу мог застопориться двигатель, а из-за проблем с тормозами на проверку машин приглашали владельцев XV, Impreza, WRX.
Оказывают ли проблемы с качеством влияние на продажи Subaru в США – основном рынке, который потребляет примерно 65% всей продукции японской марки? С января по апрель 2016 года американцы купили на 2,4% больше Subaru, при этом, рынок вырос на 3,3%. Отставание крохотное, но, увы, тревожное, ведь 2015 год в США японцы закончили поистине триумфально, показав рост в 13,4% при общем росте в 5,3%.
По сообщениям Automotive News продажи Legacy / Outback 2016-2017 модельных годов в связи с последними событиями были остановлены аккурат в нашинский День Победы – 9 мая. Увы, радости от поражения автопрома одной из бывших стран оси зла почему-то не испытываешь…