Компакт-кроссовер от Subaru наследовал не только оппозитный мотор, но и гены и марки и своего соплатформенника Impreza, - потому на асфальте ведет себя как юркий и резвый легковой хэтчбек, цепко держась при этом за бездорожье.
Нынешний XV больше не хэтчбек повышенной проходимости, как был, но остался на хороших дорогах легковым автомобилем, а его «боксер» под капотом – фирменная и очень удачная «фишка». Оппозитный мотор, т.е. с цилиндрами, развернутыми горизонтально, благодаря своей «плоскости», занимает минимум места под капотом, позволяя сделать моторный отсек невысоким, и понизить центр тяжести «морды» и всего автомобиля.
Его важное свойство - почти полное отсутствие вибраций, что благотворно сказывается на комфортабельности машины. Subaru давно использует только такие моторы на всех своих моделях, входя в своеобразный элитный спорт-класс «боксеров» вместе с Porsche. Правда помимо высокой цены такие двигатели славятся повышенным расходом масла, но валяющаяся в багажнике банка «долива» ни разу за месяц не потребовалась.
Симметричный полный привод - еще одна «фишка» Subaru. Вместе с двигателем привод позволяет почти идеально сбалансировать конструкцию автомобиля и обеспечить стабильную тягу на любых покрытиях, потрясающую устойчивость на высоких скоростях, а также отменную поворачиваемость и чувствительность к управлению. Все вместе это складывается в одно удовольствие от вождения. Если бы не вариатор. Так что если хотите больше спорта в машине – покупайте XV с механической коробкой. У него и система полного привода иная – с распределением момента по осям 50:50 и самоблокирующимся дифференциалом, что лучше для проходимости и спортивного вождения. А кроссовые свойства в этой модели никуда не уходят.
Высокий клиренс позволяет не выбирать дорогу, а «фартук» по периметру предохраняет от случайностей. Циферблаты приборов нарочито просты и подчеркивают «кроссовое» начало автомобиля. Единственное нарекание вызывает навигация. Она в целом удобна, понята, но «разговаривает» на очень корявом русском, вызывая всякий раз смех в «зале». Впрочем, это можно отнести и к положительным моментам: оптимизм и веселое настроение в автомобиле не лишни.
Однако в машине по-прежнему шумно, когда скорость выше 80 км/ч и если еще идет дождь и работает автоклимат – даже радио не слышно. Однако в целом автомобиль всем хорош – один из лучших в классе компактных кроссоверов, боксер в легком весе. Если бы не цена: за такие деньги можно купить большой и рамный внедорожник, вроде Pajero Sport.