С этим автомобилем Suzuki рискнула сделать вылазку из привычных и хорошо обжитых ею классов компактных и мини-автомобилей сразу в капризный средний класс. И уже поэтому этот автомобиль интересен.
«Предзнаменование» (так переводится название машины) действительно своеобразен. Вспоминаются первые впечатления: автомобиль постоянно хочет кем-то представиться, показаться. Рычит, разгоняется с уходом стрелки тахометра к красной зоне, активно притормаживает. Суров. Крут. Непримирим. Под спорт косит? Несомненно. Потому что именно таким его производитель задумал и на рынке представляет. Спортивный, динамичный, комфортный седан. Некоторые даже сравнивают его с Nissan Teana, Toyota Camry и Mazda6.
Но внешне Kizashi выглядит не столь представительным и смотрится, скорее как Mazda3. Он самый компактный в классе D: всего 4,6 метра в длину. Ford Mondeo или Opel Insignia на 18 см его длиннее. А что касается предоставления удовольствия от вождения, но обозначенные выше «друзья» его в этой части переигрывают, за исключением Insignia.
Первый явный просчет, который бросился сразу: толстые передние стойки, которые в купе с выносными зеркалами существенно ограничивают обзорность влево вперед. В этом узле легко прячутся переходящие дорогу пешеходы, и даже выезжающие автомобили, не видно бровки дороги при определенных радиусах поворотов – приходится постоянно быть начеку и менять положение корпуса, предвидя неприятности.
Второй не менее досадный «прокол» - не выключается звук аудиосистемы при работе парктроника. Звук «парковщика» в итоге не слышен и есть риск «соединиться» с препятствием.
Долго привыкал к его внешности: никак не мог понять, какой он? Концепт автомобиля, помнится, был чрезвычайно красив. Этот – тоже оригинален и импозантен, ни на кого не похож. В нем есть определенная харизма. Но все время какая-то ускользающая. Закроешь глаза, и трудно его представить. Жена каждый раз при встрече тоже его не узнавала, и высматривала в потоке другой автомобиль.
Но теперь, спустя месяц, он мне стал нравиться больше. А в салоне – лишь панель приборов. Особенно когда искусственно приглушишь ее освещение на темное серебро. К отделке и материалам претензий нет, как и ко всему автомобилю, но ничего зажигающего или индивидуального, острохарактерного в нем не обнаруживаешь. И потому он мне скучен.
Но я понимаю: Suzuki Kizashi впору тем, кто не привык восторгаться своим автомобилем каждый раз при встрече, для кого машина – исключительно транспортное средство, которое на себя не обращает внимание, не перетягивает, так сказать, одеяло, не отвлекает даже на мгновение от текущей жизни. Кстати, таких автомобилистов немало.
И следует признать: Kizashi – смелый выход «компании компактных и микро-автомобилей» в средний класс, больших семейных автомобилей. Назвать провальным его невозможно. Автопроизводители должны, в конце концов, экспериментировать, иначе мы со скуки вообще умрем.
Главную задачу, которые создатели Kizashi себе ставили – получение водителем удовольствия от вождения. Однако особого удовольствие от управления этой машиной я не получаю. Mazda6, Nissan Teana, даже Ford Mondeo, много азартнее и заточеннее. Тут Suzuki ближе к Opel Insignia – тоже не плохо. А по харизме и размерам я бы сравнивал Kizashi с Saab 9-3. правда, «швед» тоже острее «японца» по управляемости и предоставления удовольствия, но где он теперь?
С вариатором при активном нажатии на газ мотор Kizashi начинает неприятно выть, пока набирает скорость. Стрелка тахометра быстро подбирается к 6000 оборотов и «зависает» там, пока не сбросишь газ. 230 Нм крутящего момента все-таки хватает машине, чтобы резво отрываться от попутчиков, но как-то не впечатляюще красиво.
В привычном городском режиме автомобиль служит прекрасно – невидимо/неслышно, как вышколенный слуга. На заднем сиденье просторно – база у автомобиля почти как в у Honda Accord! Но крыша несколько давит на рослых пассажиров
Одно из весомых достоинств Suzuki Kizashi – оснащенность различными современными устройствами и едва ли не самый высокий уровень комфорта, причем, фактически в базе. Интеллектуальный ключ, электрорегулировки кресел. Есть столь важные сегодня разъем USB для подключения выносных устройств и «ай-фона» и качественная акустическая система.
В общем, хотели получить не привязывающую к себе, не навязчивую машину, и получили. Но 1,249 млн. руб. за такую мне было бы жалко. И видимо в этом корень восприятия Kizashi: будь автомобиль дешевле «лимона», впечатления от него были бы куда приятнее. Автомобиль редок в потоке, но отношение к нему окружающих и гаишников более чем нейтральное, что тоже может быть немаловажным при выборе этого автомобиля.
Мотор у машины один – известный по Grand Vitara 2,4 литра. А варианты трансмиссий – механическая коробка (с которой, уверен автомобиль выглядит много более спортивно) и вариатор для ленивых. Автомат можно перевести в ручной режим и побаловаться подрулевыми лепестками, но за всем этим не более чем игра: настоящего спорта, изменения характера машины вы не почувствуете. Зато автомат легко исправляет все ошибки ручного пилотирования, как бы незаметно оставаясь в автоматическом режиме: играйте сколько и как хотите без ущерба автомобилю.
Завод предлагает еще и полный привод, который способен перебрасывать по осям в автоматическом режиме до половины мощности, позволяя автомобилю быть устойчивее и надежнее на скользких дорогах и в критических ситуациях. В классе такое предложение не у многих, и ценовая полтика Suzuki тут нацелена на продвижение именно такого варианта Kizashi.
При этом у Kizashi есть брат в 520 л.с., который установил рекорд скорости на соленом озере, развив скорость более 326 км/ч. Вот достойное подкрепление выбору и дополнительное подтверждение, что Suzuki умеет строить автомобили.
И все же я бы выбрал этот автомобиль за красоту, нажористость и редкость. Он вызывает в целом положительные эмоции, когда к нему подходишь и едешь. Он бодряк, откровенный холерик, хотя в нем и нет изысканности и отточенности. Правда за эти деньги я бы с большим удовольствием купил новейшую Toyota GT86 и получил недостающее.