Компания не намерена строить завод в КНР
На Международном транспортном форуме, прошедшем на днях в Лейпциге, технический директор Tesla, инженер и бизнесмен Джей-Би Штраубель сообщил корреспонденту China Daily, что компания не намерена строить предприятие в Китае. Причина проста – рынок электромобилей Поднебесной ещё не набрал «критической массы».
О чём идёт речь понять нетрудно. В прошлом году спрос на электромобили подскочил в несколько раз, и по реализации «электричек» Китай вышел в лидеры, обойдя Европу и США. Однако у скептиков есть все основания полагать, что этот процесс не естественный, а рукотворный, растущий на дрожжах государственной поддержки. Кроме того, в Китае в основном продаются недорогие электромобили ценой до 10 тыс. долларов. Кстати, из-за этого на рынке провалился перелицованный Nissan Leaf, который в Поднебесной реализуют как Venucia e30, и Карлос Гон, президент Renault-Nissan, сообщил о намерении создать бюджетный электромобиль специально для Китая.
Между тем китайская пресса даёт ещё одну версию отказа: Tesla просто-напросто не нашла местного партнёра.