Несовершенная система автопилота стала причиной многих смертельных аварий
Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) провел открытое заседание, на котором раскрыл причину смертельной аварии с участием Tesla Model Х. Водитель, предупреждавший дилера о техпроблемах, в итоге погиб.
Расшифровка данных бортового компьютера «Теслы» показала, что в момент аварии автопилот был активен, а система адаптивного круиз-контроля была настроена на 75 миль в час (121 км/ч). Однако кроссовер следовал за другим автомобилем, который двигался со скоростью около 65 миль в час (105 км/ч). Примерно за четыре секунды до аварии система «потеряла» его. Кроссовер начал разгон до заданной скорости — 75 миль в час. Это и привело к столкновению.
По мнению экспертов правительства, причиной гибели водителя стало сочетание факторов. В частности, они отметили ограничения системы автопилота Теслы, а также «чрезмерную зависимость» водителя от нее. Третьим фактором называют беспечность водителя, который по-видимому, играл в игру на своем смартфоне.
Председатель NTSB Роберт Сумвальт отметил, что авария демонстрирует ограничения и несовершенство современных систем помощи водителю. Он еще раз напомнил: что полностью автономных транспортных средств еще нет, и водители должны активно участвовать в управлении автомобилем, даже при использовании автопилота.