Модели зарубежных марок быстро теряют популярность в Китае
После летних волнений, когда автомобильный рынок Поднебесной замедлил рост и даже начал падать, наступила осенняя коррекция, сопровождаемая ростом доли местных брендов. Так много китайских машин в самом Китае не покупали еще никогда. В период с января по октябрь 2015 года продано 6,757 млн автомобилей местных брендов, что на 12,6% больше чем в 2014 прошлом году, при этом весь рынок за это время подрос на 3,9%. Таким образом доля местных марок увеличилась до 41,0%.
Рост происходит за счет повышения популярности кроссоверов и вэнов: если «легковушки» упали на 12,4%, то SUV и MPV подскочили на 82,0% и 11,1% соответственно, из-за чего в сегменте SUV доля «китайцев» превысила иностранную, а в «вэнах» поставила очередной рекорд. На местные SUV приходится 53,2%, на вэны и MPV – 88,0% продаж. Фактически впервые китайские автопроизводители переиграли иностранцев на своей территории. Глядя на такую картину, зарубежные компании переориентировали свои стратегические планы. Тот же Volkswagen собирается в ближайшие годы представить в Китае аж 10 новых моделей кроссоверов. Не поздновато ли?..
Среди «паровозиков» китайского автомобильного рынка числятся: Changan (+12,8%), Great Wall (+161,6%), Baojun (+219,6%), Geely (+28,4%), BAIC (46,2%), JAC (+63,8), Zotye (+30%). Честь «иностранцев» поддерживают по большей части премиальные бренды: Mercedes-Benz (+47,6%), Cadillac (+52,0), Infiniti (+81,0), BMW (+13,2%), впрочем, встречаются среди них и редкие «бюджетные» вкрапления, к примеру, Honda (+28,8%). А вот массовый иностранный легион во главе с Volkswagen (-7,5%) уверенно падает. За ним следуют: Hyundai (-8,9%), Nissan (-13,2%), Kia (-10,5%), Chevrolet (-17,0%) и пр. Специалисты прогнозируют, что уже к концу 2016 года доля местных брендов в Китае превысит 50%.