Российская марка может завоевать до 2% нового рынка

Рынок Израиля в несколько раз меньше российского – в 2015 году тут продано 254,7 тыс. новых машин, что на 6,2% больше, чем в 2014 году. Однако борьба тут идёт нешуточная. Тон задают азиаты – на Hyundai-Kia  приходится четверть всего рынка, 5% - на Volkswagen, замыкает тройку Toyota с 11%. Пятёрка лучших моделей за прошлый год выглядит так: Kia Picanto (12,7 тыс.), Toyota Corolla (12,1 тыс.), Kia Sportage (10,9 тыс.), Mazda3 (8,1 тыс.), Hyundai i10 (7,7 тыс.).

По данным местной прессы, реализацией Lada в Израиле может заняться один из дилеров Renault. Но кто же возможные конкуренты Lada, у которой в линейке пока только модели В-класса и нестареющий внедорожник 4х4? На первый взгляд в двадцатке наиболее популярных израильских машин «размерных» соперников, принадлежащих к В-классу, несколько –Toyota Yaris (4,9 тыс.), Seat Ibiza (4,4 тыс.), Mazda2 (3,6 тыс.), Hyundai i20 (3,3). Однако, все они относятся к бюджетному сегменту, в то время как Lada играет в лоу-косте.

Наиболее вероятным «кандидатом в пионеры» от Lada израильские журналисты считают Granta. Если это так, у нашей машины в Израиле лишь один сильный конкурент – Mitsubishi Attrage, завозимый из Юго-восточной Азии. Этот маленький седан с колёсной базой 2550 мм в прошлом году разошёлся в Израиле тиражом 5,3 тыс. экземпляров и занял 2,1% рынка. Еще один конкурент, правда, «второго ряда» для Lada Granta можно назвать Kia Rio – он нашёл в прошлом году 3 тыс. покупателей, правда, упал на 37%, но Rio опять же существенно дороже.

Если Lada Granta назначат цену, сопоставимую с ценой Mitsubishi Attrage, наш автомобиль, несомненно, одолеет соперника. Японец продаётся в Израиле с хилым 1,2-литровым мотором и вариатором, а на Granta стоит 106-сильный агрегат 1,6 литра, доступный не только с ручной коробкой, но и с автоматом AMT.