Если тенденция 1 квартала сохранится, в течение 3 квартала рынок РФ может выйти в ноль

Сравним: в 2015 году в январе было зафиксировано падение на рынке новых легковых автомобилей на 24,4%, в феврале – 37,9%, в марте – 42%. В этом году картина обратная – в первом квартале с каждым месяцем ситуация не ухудшается, а наоборот, улучшается. Если в январе продажи легковых и легких коммерческих машин сократились на 29,1%, то в феврале – на 13,4%, а в марте всего на 10% относительно аналогичных периодов прошлого года.

Интересно, что именно март стал для некоторых брендов сверхуспешным. К примеру, Ford вырос на 120%, УАЗ – на 50%, BMW – на 23%, даже Suzuki, у которой в РФ остались две модели, набрала 37%. Не отстаёт от этой группы и парочка «китайцев» – Lifan и Chery, показавшие 63% и 37% соответственно. Небезынтересная ситуация складывается во французской паре: еще никогда Peugeot, до прошлого года шедший впереди Citroёn, но затем утративший лидерство, не отставал от Citroёn так сильно и по продажам, и по динамике. И если Citroёn падал в марте в два раза медленнее рынка, то Peugeot – наоборот, существенно сильнее, и по итогам 1 квартала даже не смог реализовать более 1 тыс. машин.

Непросто складываются дела у Volvo– шведская компания импортирует все модели в РФ и в первом квартале теряет 53%. Похожая ситуация у Land Rover, хотя его падение меньше – всего 22%, и у Infiniti (-32%). Несколько странно выглядит в компании премиальных марок Datsun, который все три месяца в этом году стабильно падает в 2–3 раза сильнее рынка и не досчитался в первом квартале 53%. Продолжают терять в популярности Mitsubishi (-49%) и Mazda (-37%), которые и прошлый год закончили с падением, превышающим падение рынка. Хотя у обоих брендов в РФ налажена сборка: у Mazda во Владивостоке, у Mitsubishi – в Калуге.

Продолжает расти Lexus (23%), хотя относительно прошлого года структура его продаж кардинально поменялась: если прежде половина популярности приходилась на NX, то сейчас компактный кроссовер опустился на третье место (1237 шт.), пропустив вперед LX (1349 шт.) и новый RX (1531 шт.), который относительно января увеличил продажи втрое. Собственно, именно Lexus занял место лидера премиум-сегмента, по крайней мере, по динамике. Вся большая немецкая тройка находится в минусе, правда, Porsche ещё держится в «зелёной» зоне и показывает рост в 6%. Впрочем, по объёму продаж в 1 квартале Lexus пока обгоняет только Audi, зато в 1,5 раза уступает BMW, а «мерседесу» – и вовсе в 2 раза.

Среди наиболее популярных моделей российского рынка стабильно растут лишь четверо: Toyota RAV4, Renault Duster, VW Polo и Toyota Land Cruiser 200.

Таблица 1. 25 наиболее популярных моделей в 1 квартале на российском рынке

№ п/п Модель Марка Продажи 2016, шт. Продажи 2015 шт. Изменение, шт.
1 Solaris Hyundai 21,434 24,811 -3,377
2 Granta Lada 18,893 30,710 -11,817
3 Rio Kia 16,402 18,412 -2,010
4 Duster Renault 10,813 8,842 1,971
5 Polo VW 10,052 8,913 1,139
6 Vesta Lada 9,193 0 0
7 RAV 4 Toyota 8,713 5,822 2,891
8 4x4 Lada 7,462 10,620 -3,158
9 Largus Lada 6,818 9,083 -2,265
10 Niva Chevrolet 6,457 6,706 -249
11 Kalina Lada 6,179 9,229 -3,050
12 Logan Renault 6,095 10,066 -3,971
13 Sandero Renault 5,921 6,506 -585
14 Camry Toyota 5,651 7,510 -1,859
15 Rapid Škoda 5,556 6,196 -640
16 Cee'd KIA 5,307 4,802 505
17 Qashqai Nissan 4,825 3,501 1,324
18 Octavia Škoda 4,761 6,041 -1,280
19 Priora Lada 4,689 7,469 -2,780
20 Patriot UAZ 4,558 3,471 1,087
21 Almera Nissan 4,387 7,908 -3,521
22 X-Trail Nissan 4,307 3,309 998
23 Sportage Kia 3,898 4,009 -111
24 Land Cruiser 200 Toyota 3,354 2,086 1,268
25 Gentra Daewoo 3,308 3,090 218

Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем07.jpg

Тест-драйв Kia Sportage: А теперь – Пикантный! Я сказал, Пикантный!KSE_029.jpg

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg