Популярность Subaru в Америке продолжает расти, а в Японии и в Китае стремительно падать…

Текст: Сергей Арбузов

Менеджеры Fuji Heavy Industries отчитываются о рекордных показателях в США, и если бы не любовь американцев к Subaru, марку можно было бы закрывать. Воистину, Subaru можно смело называть американским брендом – на США приходится более 60% продаж моделей Subaru. С 2002 года объем реализации возрос здесь многократно – со 180 тыс. до 513 тыс. машин в 2014 году. Прошлый год марка закончила «американским» ростом в 21%, за первые 10 месяцев 2015 года растет на 14,5%. 18,0% дают легковые модели и 4,2% - кроссоверы. Интересно, что весь легковой сектор рынка США падает на 1,6%, а популярность SUV увеличивается на 12,4%. То есть, Subaru показывает динамику существенно выше рыночной.

Глядя на такие результаты, менеджмент Fuji Heavy Industries даже передумал закрывать завод в Индиане, что планировалось сделать после снятия с производства Subaru Tribeca. Предприятие перепрофилировали под выпуск Outback. В следующем году с местного конвейера начнет сходить и Impreza, которую продают здесь всего по 18,3 тыс. долларов!

Между тем, по остальному миру, картина иная. В Китае у Subaru – чуть ли не единственного крупного бренда, нет своего сборочного производства, все машины импортируются. На фоне замедления рынка Поднебесной и популярность Subaru стала падать: в последнем квартале продажи упали на 21%. На родине Subaru в первые три квартала 2015 года потеряла 2,8%. Казалось бы, не так уж и плохо, если учесть общее падение японского рынка на 5,2%. Однако, за последний квартал Subaru потеряла здесь 13%, а в октябре – 16,9%. Если так дело пойдет и дальше, штаб-квартиру вполне можно переносить в США…

Subaru растет в США, но падает в Японии и Китае

В Европе продажи остаются настолько скромными, что в отчетах Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) Subaru даже не удостаивается отдельной строки – наряду с Daihatsu она входит в «Others-Japanese» («прочие японцы»)…

Subaru растет в США, но падает в Японии и Китае

Россия до 2015 года была первым европейским рынком Subaru (вторая – Германия). В 2015 году за первые три квартала с результатом 5339 машин Subaru падает в России на 54% при том, что рынок падает на 33%. Наиболее популярные модели прежние – Forester (3876 шт.) и XV (1163 шт.)

Subaru растет в США, но падает в Японии и Китае

В общем, вся надежда на США. Впрочем, еще зафиксирован рост в Австралии (+2,7%), но тамошний рынок вряд ли влияет на ситуацию, ибо Subaru продает здесь меньше машин, чем в России.