По исследованиям экспертов SmartUs, доля машин с автоматическими коробками в автопарке России из года в год сокращается.
По данным агентства «Автостат», все больше россиян отдает предпочтение машинам с автоматическими коробками передач. В первом квартале 2010 года 49,7% проданных на территории страны новых иномарок были оснащены «автоматами», что на 5% больше, чем годом ранее. Однако если взять весь автопарк, ситуация окажется совершенно другой: автоматическими трансмиссиями оснащены не половина, а две трети иномарок, но при этом количество машин с «автоматами» не растет, а наоборот, уменьшается с каждым годом.
Аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru обработали больше 5 миллионов интернет-объявлений о продаже иномарок последних десяти лет выпуска и получили удивительные результаты: с 2000 года доля иномарок с «автоматами» уменьшилась на 21% и к 2009-му практически сравнялась с «механикой» (51,2% и 48,8%). При этом пик популярности машин без педали сцепления приходится на 2002 год — среди восьмилеток «автоматами» оснащены 77,2% иномарок.
Более детальное изучение вопроса расставило все на свои места: увеличение количества машин с «механикой» обусловлено ростом продаж новых иномарок в России, с одной стороны, и уменьшением доли импорта из Японии и США, с другой. Например, если в 2002 году количество «автоматизированных» Chevrolet составляло 90,4%, то уже через год — 50,7%. Сказался старт продаж под традиционным американским брэндом бюджетных корейских Daewoo (в основном с «механикой»). Похожая ситуация у Ford: после начала выпуска на заводе во Всеволжске «российских Фокусов» доля машин с «автоматом» только за год уменьшилась на 18%.
Бессменный лидер праворульного (и автоматизированного) японского импорта – Toyota – тоже сдает позиции, но не такими темпами: за 10 лет доля «автоматических» машин снизилась с 88,2% до 76,3%. Зато традиционные европейские марки, наоборот, наращивают «авто»-парк — в лидерах Volkswagen, в виде секонд-хэнда приезжающий почти исключительно с «механикой», а в автосалонах продающийся преимущественно с «автоматами» (роботизированные коробки передач были отнесены к автоматической семье).
Кстати, самой автоматизированной маркой по результатам исследования оказался японский американец Lexus — у этого брэнда механикой на российском рынке оснащены всего 1,8% машин.