Российский автопроизводитель придумал, как спасти свои продажи.

По задумке "АвтоВАЗа", положительным образом повлиять на спрос может отказ от фиксированного пакета опций для автомобилей Lada: покупателям предложат самим формировать комплектации, не выбирая оборудование, в котором нет необходимости. При этом заказать автомобиль с фиксированным пакетом можно, добавив необходимые опции из другого уровня оснащения. Такой шаг позволит снизить цену на некоторые модели и увеличить конкурентоспособность на рынке.

Положение компании на рынке продолжает ухудшаться. Продажи «АвтоВАЗа» с начала года упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,93% - до 449,1 тысячи автомобилей. Правда, экспорт вырос: за 10 месяцев за границу было продано 59,1 тысячи автомобилей, рост составил 18,7%. Тем не менее, на Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta приходится пока что больше всего продаж.

Первым автомобилем, который будут продавать без фиксированных пакетов опций, станет Lada Largus, заявил завод. При этом большинство моделей АвтоВАЗа продаются в трех основных комплектациях - «стандарт», «норма», «люкс». Самым оснащенным отечественным автомобилем из всех представленных остается новая Lada Granta. Автомобиль в версии «люкс» предлагают с автоматической КПП, кондиционером, подушками безопасности, полным электропакетом, электроусилителем руля, противотуманными фарами, ABS, центральным замком с пультом дистанционного управления, зеркалами с обогревом и электроприводом, а также мультимедийной системой с большим сенсорным экраном. Если идея АвтоВАЗа будет реализована, то все эти опции будут доступны для заказа по отдельности.