Недолго пустовало место снятого с производства «Фаэтона»

Одной из несомненных звезд Женевы стала новая топ-модель от народной немецкой марки. Построенная на удлиненной на 5 см базе Passat, она, в отличие от шикарного, но, увы, мало востребованного Phaeton, словно бы выполнена под девизом «Будь проще, и люди к тебе потянутся». Точнее, как выразился шеф-дизайнер «Фольксвагена» Клаус Бишоф, «этот авангардный гран-туризмо бизнес-класса сочетает черты классических спорткаров с элегантностью и простором фастбэка. И потому апеллирует сразу и к сердцу, и к разуму».


Для сердца - двери без рамок и подчеркнутые широкие бедра задних крыльев, которые призваны подчеркнуть некую спортивно-люксовую принадлежность машины, прообразом которой послужил представленный здесь же, в Женеве, 2 года назад Sport Coupe Concept GTE. Серийная машина, разумеется, построже, но в целом сохранила почти все основные черточки концепта. Сзади действительно очень просторно, и несмотря на покатую крышу у меня при росте 185 см над головой оставалось еще 2 см пространства. А устроившись на диване позади почти двухметрового водителя, я обнаружил еще 2 см перед коленями. Правда, высокие пороги и довольно низкая притолока заставляют беречь голову при посадке-высадке.

В целом же салон нового флагмана не производит впечатления уж очень дорогого автомобиля. Материалы качественные, подогнаны отменно, эргономика на высоте, и все же особой премиальности, которую подчеркивают «фольксвагеновские» начальники, не чувствуется – скорее, понимаешь, что это всего лишь модификация «Пассата». Конкурентами «Артеона» называют BMW 4 Series, а также Audi моделей A5 и A7, причем ближе все-таки к А7. В техническом арсенале новинки 6 бензиновых и дизельных моторов мощностью от 150 до 280 л.с., передний или полный привод, 6-ти или 7-ступенчатые коробки DSG. К осени машина появится в продаже в Европе, а вот доедет ли до России, большой вопрос – слишком неясная ситуация на нашем рынке.