Модификация Cross Country дебютирует на Парижском автосалоне 29 сентября.
Клиренс по сравнению со стандартной моделью увеличен на 40 мм, по периметру кузова — пластиковый обвес. Машину также отличают особые рейлинги и колеса. Автомобиль доступен как с полным, так и с передним приводом.
Вариант 4×4 самый мощный: бензиновый турбомотор 2.5 на 254 л. с. (от 400 Нм до 440 Нм в кратковременном режиме Overboost) в сочетании с шестидиапазонным роботом Powershift с двумя с сцеплениями разгоняет хэтчбек 0-100 км/ч за 6,1 с.
В гамме моторов в зависимости от рынка будут также бензиновые агрегаты 1.6 с турбо мощностью 180 л. с., 2.0 на 213 и 180 л. с., а также турбодизели 1.6 и 2.0 мощностью 115 л. с. (285 Нм), 150 л. с. (350 Нм) и 177 л. с. (400 Нм). Выбор трансиссий: шестиступенчатая механическая либо автоматическая. При этом в стандартном оснащении всех машин будут системы Stop-Start и регенерация энергии торможения.
В продаже Volvo V40 Cross Country появится уже в этом году. Производитель рассчитывает на спрос 17 000 машин в год: 50% для Европы, 30% для Китая, оставшиеся 20% — прочим странам.