Модель — результат сотрудничества Volvo со шведской же энергетической компанией Vattenfall.
Уровень выброса двуокиси углерода у новинки — менее 50 г/км. В начале 2011 года Volvo представила эту гибридную модель практически готовой к серийному производству. Финансирование разработок осуществлялось совместно.
Сегодня разработчики проекта готовы предложить рынку первый дизельный гибридный автомобиль с зарядкой от электросети. Это очень привлекательный автомобиль, который предлагает пользователю достоинства электромобиля и машины с дизельным двигателем: крайне низкий расход топлива и малый уровень выброса CO2 в сочетании с большим запасом хода и отличными ездовыми характеристиками.
При езде только на электротяге запас хода V60 Plug-in Hybrid составляет около 50 км. Общий запас хода автомобиля — около 1 200 км. Выброс двуокиси углерода в среднем составляет 49 г/км, а расход топлива — 1,9 л/100 км. Высокая стоимость аккумуляторных батарей делает покупку гибридного автомобиля более дорогой по сравнению с Volvo V60 со стандартным двигателем внутреннего сгорания.
С другой стороны, расходы на топливо составят лишь треть от стоимости топлива, используемого для автомобиля только с двигателем внутреннего сгорания. Стоимость езды на электричестве в Швеции составит примерно 25 крон (€3) на 100 км. Однако точная стоимость будет различной в зависимости от конкретного рынка.
Зарядка аккумуляторов V60 Plug-in Hybrid осуществляется от обычной электросети в доме или на месте парковки. Время заряда составит около пяти часов, если автомобиль заряжается от сети дома.