Этот автомобиль — настоящий девайс, автомобиль нового, самого современного направления автомобильной мысли — интеллектуального.
Раньше как было? Сделали автомобиль, и пользуйся таким, каким он вышел. Приспосабливайся. На всех не угодишь, под каждого не подстроишь. Теперь машину можно перенастраивать под себя в самом широком диапазоне, приспосабливая под себя практически все ее функции и системы. Персонализация. Volvo XC60 из таких.
Можно настроить не только вспомогательные (сопровождающие автомобиль) системы — мультимедиа, посадку, руль, навигацию, климат-контроль и тому подобное (это ныне каждый может), но и собственно сам автомобиль, его важнейшие параметры: жесткость амортизаторов, ходы подвески, сопротивление вращения рулевого колеса. Кроме того, легендарная City Safety (самостоятельное торможение перед препятствием) у ХС60 уже в базе. Она же резко негодует красными сигналами на лобовом стекле и досаждающим неприятным звуком, если опасно приблизишься к автомобилю, чтобы метнуться в образовавшуюся щель соседней полосы.
А еще есть умный круиз, подстраивающий автомобиль под движение в потоке, ногу с педалей можно вообще убрать. Разгоняются впереди, и ХС за ними, тормозят, и он тормозит, держит дистанцию, как привязанный. Система удержания машины в полосе приглашает «выпить кофе», если автомобиль вдруг «чувствует», что вы не в форме и уже подустали, и услужливо выкидывает на дисплей кафе-ресторанчики с ценниками и возможностью забронировать из-за руля столик. Система считывания дорожных знаков выказывает недовольство за нарушение знаков.
А система просмотра слепых зон до чего умна: мигающим сигналом показывает коварно находящихся в невидимой зоне. Причем не просто находящихся, а движущихся с большей скоростью или с ускорением. Таких она ловит далеко от себя, потому что прикидывает: к моменту перестроения этот автомобиль будет рядом с нами в опасной близости. Камера заднего вида, как в кино, показывает всю обстановку, предполагаемую колею движения и, не паникуя задолго, позволяет парковать машину в сантиметрах от препятствия.
Наконец, не менее известная уже консьерж-служба Volvo on call: ее операторы помогают выбрать объезд заторов, заказать билет в кино, столик в ресторане, дадут любой оперативный совет и окажут помощь — достаточно нажать специальную кнопку в автомобиле. Они же своевременно определят попытку угона, вскрытия машины, нападения на водителя и его пассажиров и примут меры, в случае ДТП без вашего участия (по сработавшим подушкам безопасности) вызовут скорую и полицию, подскажут, что делать и как вести.
Автомобиль не просто возит, а общается с водителем, причем чуть ли не на равных: советует, предостерегает, возмущается, подбадривает, предлагает лучшие варианты (в Швеции он еще проверяет его на алкоголь). А это, согласитесь, совсем иное вождение, иное владение машиной. Под контролем. При этом все заумности ХС60 не вызывают протеста, потому что они реально помогают, их легко осваиваешь, и быстро к ним привыкаешь. Они не навязчивы и доброжелательны.
И Volvo – настоящий премиум, в этом я убедился сам, и чтобы про машины этой марки ни говорили другие. При этом шведские автомобили по стоимости чуть ниже общеизвестных общепринятых премиальных брендов, что приятно. Поездив на ХС, я понял: покупать нам надо шведские машины – они сделаны под наш климат, наши дороги, нашу антропометрию, и к тому же учат хорошему, правильному, поднимают водительское самосознание на иной - высокий - уровень. Взращивают современную культуру вождения и отношения с техникой. Это я как водитель с сорокалетним стажем говорю.
Знаете, взращенный на диких, первозданных карбюраторных автомобилях с лысыми покрышками, промозглым холодом в салоне, из которого ни черта не видно, а руль и педали стоят колом, я думал, что настоящие автомобили должны быть такими, и эта шведская машина мне не понравится, как не нравились отличницы в классе. Машина должна быть машиной, созданием человеческих рук со всеми их недостатками. Но Volvo XC60 он мне очень нравится.