Когда автомобиль напичкан всевозможными «приблудами», невольно возникает вопрос: а что у него осталось собственно от машины? Не слишком ли увлеклись авторы «девайсной» составляющей?
То, что Volvo делает машины не только удобными, но и хорошо «пропеченными», в смысле - не сырыми, я снова убеждаюсь на примере ХС60. Несмотря на массу вспомогательных устройств, в этом кроссовере все доведено до ума и работает, как часики. А поездки на разные дистанции и в разных условиях показывают, что ХС60 прежде всего автомобиль.
Дизель в пять цилиндров очень тяговит (440 Нм!) и экспрессивен: две его турбины работают слаженно, мгновенно подхватывая эту небольшую спортивную яхту на колесах из любого «полуспящего» состояния и несут в точном соответствии с нажатием на педаль газа. При этом в машине всегда удивительно тихо и «ненапряжно», как будто машине все дается легко и просто. Расход горючего с таким мотором впечатляет не меньше: он явно ниже того, каким ожидаешь при объеме 2,4 л, мощности 213 л.с. и двойном турбо: не 11 л в городе и 8 л на трассе!
Подвеска в режиме Comfort сравнима с «мерседесовским» ходом, такой кошачьей мягкости движения, пожалуй, нет ни у одного кроссовера. А в Sport машина становится заметно жестче, собраннее, «отпуская» руль на низких скоростях. Фактически это оптимальный режим для активного вождения зимой. Третья настройка – Advanced – по замыслу еще круче, но я этого пока этого не уловил. Говорят, в полной мере она проявляет себя на хорошей летней дороге. Однако и без нее передвигаться в ХС60 на высоких скоростях одно удовольствие. Машина вызывает «пилоэрекцию» (слово заимствовано у Jaguar), когда прилив удовольствия и наслаждения от езды и управления разливается волнами по всему телу.
Тут главное не испугаться резкого звука и выбрасывающихся на лобовое стекло мигающих красных огней внезапно срабатывающей системы безопасности, предупреждающей: лихачишь.