Среднеразмерные кроссоверы в прошлом году перехватили у «компактников» звание самых быстрорастущих, однако сможет ли второе поколение Volvo XC60 поддержать уровень продаж предшественника?
Первое же стало не просто самой популярной шведской машиной в мире – в последние годы на нее приходилась треть всех продаж Volvo, а в России – почти половина! Из 5585 купленных в 2016 году в России Volvo, 2640 – это XC60, при этом 95% из них – дизельные. Сохранит ли новый XC60 прежние позиции предсказать сложно, ведь цена обязательно увеличится - и не только за счет новых технологий. Ведь если раньше «шестидесятка» была кроссовером компактным, то теперь плавно переехала в среднеразмерный класс.Ближайший ее родственник – XC90. У машин единая платформа SPA, поэтому внешнее сходство нисколько не обманчиво. А на смену первому поколению XC60 придет XC40. Его вместе с несколькими моделями Geely разрабатывают на компактной платформе CMA.
Что касается интерьера XC60, он сродни внутреннему миру старшего брата – здесь масштабирование тоже работает как нужно, более того, не удивимся, если при детальном рассмотрении обнаружится не один десяток общих с ХС90 деталей. Среди опций примечательна система автоматического подруливания, работающая на скоростях от 50 до 100 км/ч. Шведы уверяют, что она в состоянии если не самостоятельно объехать препятствие, то, по крайней мере, помочь это сделать водителю. К слову, полуавтономный Pilot Assist, фактически объединяющий функции контроля полосы и активного круиз-контроля, работает уже до 130 км/ч.
С весны XC60 начинают выпускать в Швеции, и до конца года ее могут успеть сертифицировать для продаж в России. В любом случае, цены должны объявить до нового года.