На автосалоне во Франкфурте немцы покажут VW Tiguan с уменьшенными свесами и в новом кузове
Чем больше моделей спроектировано на одной платформе, тем быстрее она окупается, тем большую прибыль принесет. Между тем, внедрение компактной «тележки» MQB, случившееся несколько лет назад, не сразу дало эффект «модульной» экономии. Скажем, из-за этого не все версии моделей С-класса брендов, входящих в Volkswagen Group, оснащены независимыми задними подвесками. Именно необходимость окупить MQB обуславливает появление все большего количества ее вариаций и все большего числа моделей. В основе среднеразмерных Passat и Kodiak, так же как и в основе полноразмерного Atlas/Teramont – все та же MQB. Именно на ней немцы решили делать новый кроссовер T-Roc – самый маленький. Впрочем, это относится исключительно к длине – новика меньше Tiguan на 252 мм, но не к классу. Чтобы не было разночтений, уже в первых строках релиза производитель указывает: «T-Roc – это компактный автомобиль».
Это важное замечание. Это значит, что T-Roc за некоторыми не существенными различиями не отличается от Tiguan по уровню комфорта подвески и «акустике». С другой стороны, очевидно, что по миру «паркетник» португальской сборки пойдет не так широко просто потому, что его функциональность ниже. Скажем, объем багажника меньше, чем у Tiguan: 445 л вместо 615 л. Судьбу новинки несколько прояснил Юрген Стакманн, член Совета директоров Volkswagen Passenger Cars, сообщив, что «более 80% компактных кроссоверов продается сейчас в Европе и Китае». Кроме того, Россия наряду с Индией и Бразилией была названа в числе стран, где этот сегмент (компактный, укороченный) приобретает «все большее значение».
В топовой версии T-Roc будет полноприводным, двигатели и коробки – «корпоративные», здесь изменений никаких нет. По салону у T-Roc и VW Tiguan есть общие элементы: рулевое колесо, блок управления микроклиматом, дефлекторы, размещенные по краям центральной консоли, блок управления стеклоподъемниками, переключатель наружного освещения. А вот экран мультимедийной системы и цифровой щиток приборов (опять же, «в топе») – оригинальные. Кроме того, в интерьере есть несколько сменных пластиковых элементов, цвет которых владелец может выбрать из предложенного набора.
Само собой, в богатых комплектациях автомобиль оснащен многочисленными «безопасными» опциями: системой отслеживания пешеходов с функцией экстренного автоматического торможения, активным круиз-контролем (для версий с РКП в диапазоне от 30 до 210 км/ч, для АКП – от 0 до 210 км/ч), системой контроля полосы движения и прочими.
Интересно, что судьба субкомпактного кроссовера VW, который в трех «обертках» (VW, Seat, Skoda) должны были запустить еще несколько лет назад, остается неизвестной, по крайней мере, для рынков Европы и Северной Америки.