Вести дорожные работы стало можно и в дождь, и в снег, и при крепком морозе за окном.
Какую шумиху вызывали случаи настила асфальта, когда на улице дождь и уж тем более снег! Говорим в прошедшем времени, поскольку теперь то, за что раньше ругали дорожников, разрешили на ведомственном уровне.Так, Росавтодор подготовил рекомендации по укладке покрытия в неблагоприятных метеоусловиях. Из него следует, что, например, катать асфальт можно в дождь, снег (при учёте выпадения не более 5 мм осадков за сутки) и при температуре до минус 10 градусов по Цельсию. Похоже на шутку, но Росавтодор советует в холод задействовать максимум катков – и асфальт не остынет совсем уж, и работу быстрее завершить получится.
Не успеет замёрзнуть и поверхность, которую предлагают для начала специальным образом подготовить – покрыть основание дороги битумом.
Но что изменилось, если так вот вдруг поменяли годами существовавшую практику ремонтно-строительных работ, связанных с дорогами? Одна из главных причин – поменялись технологии укладки асфальта, став совершеннее. Хотелось бы верить, что всё будет именно так, как и говорится. А иначе, если, невзирая на плохую погоду, продолжат укладывать «традиционный» асфальт, выйдет банальное закатывание денег.
Чиновники поясняют, что документ несёт «рекомендательный характер», а его разработка обусловлена стремлением продлить сезон строительства и ремонта автомобильных дорог.
«Известия» напоминают, что в России общая протяжённость только федеральных трасс составляет 50 тыс. км. Также издание отмечает, что за девять месяцев 2018 года свыше 44 тыс. аварий в стране произошли из-за низкого качества дорог.