В этом году на своем заводе в Аахене Bosch соберет 1000 электромобилей e.GO Life EV
На прошлой неделе в Боксберге ведущий поставщик комплектующих на конвейеры автомобильных компаний немецкий концерн Bosch провел традиционный технический коллоквиум, где инженеры Bosch отчитались о проделанной за последние два года работе. Среди прочих образцов, доступных к тест-драйву, был предсерийный прототип микро-электромобиля e.GO Life EV.
Этот маленький, с длиной в 3,35 м и колесной базой в 2200 мм аппарат резко выделается среди прочих электрических новинок. Обычно производители стараются увеличить запас хода и приблизить динамические качества «электричек» к моделям с ДВС, однако, инженеры Bosch пошли в обратную сторону. Автомобиль максимально облегчили – его снаряженная масса с базовой батареей емкостью всего в 14,4 кВт-ч составляет около 730 кг (с учетом 80 кг на водителя), притом, что принять на борт e.GO Life EV может лишь 290 кг груза – что «живого», что в виде поклажи. Именно поэтому у e.GO Life EV нет багажника – освободить пространство для чемоданов и сумок можно лишь сложив задние сиденья.
Почему инженеры пошли таким путем? Дело в том, что в недрах «малыша» установлена не высоковольтная аккумуляторная батарея, а 48-вольтовая. Казалось бы, это должно позволить сделать автомобиль и легче, и дешевле? Увы, базовая батарея весит около 80 кг, а увеличенная – емкостью 19,2 кВт-ч, более 90 кг. Что касается цены, то в Германии машину можно заказать за 15 900 евро. Для сравнения, Audi A1 идет здесь по цене от 16 150 евро, а, к примеру, Ford Fiesta – от 12 500 евро. При этом, рассчитывать на государственную субсидию при покупке электромобиля немцы не могут, поскольку г-жа Меркель то вводит скидку, от отменяет ее.
Пиар-менеджер проекта Кристина Хауслер сообщила нам, что до конца года на заводе Bocsh в Аахене выпустят около 1000 экземпляров, а дальнейшие объемы «подскажет рынок». В случае интереса публики, немцы готовы производить в год до 10 000 e.GO Life EV.
Между тем, запас хода автомобиля с базовой батареей, как утверждают «бошевские» инженеры составит чуть более 100 км притом, что паспортный пробег – 130 км. Главный аргумент создателей – для города этого достаточно. Такого пробега для города может быть и достаточно, а вот динамических качеств – вряд ли: скорости 50 км/ч машина достигает за 5,7 с, а вот дальше идет резкое падение набора динамики. Заветной «сотню» e.GO Life EV достигает примерно за 15 с. На автостраду выезжать на машине вообще не имеет смысла, поскольку максимальная скорость – всего 104 км/ч. При езде с полной нагрузкой салон наполняется сильным монотонным неприятным шумом электродвигателя (110 Нм; 15 кВт в нормальном режиме и 22 кВт – в пиковом), от которого быстро устаешь.
Между тем, по маневренности автомобиль как нельзя лучше подходит для тесных городских улиц, и по заверениям Кристины Хауслер будет пользоваться спросом, по крайней мере, об этом говорят проведенные маркетинговые исследования. Кроме того, немаловажным достоинством e.GO Life EV станет обкатка 48-вольтовой технологии. Напомним, что оснащение гибридов с такой АКБ, позволяющей резко уменьшить выбросы вредных веществ при разгоне (и для бензиновых автомобилей, и для дизелей), считается весьма перспективным.