Иномарки продолжают «вымывать» российские автомобили — теперь и со вторичного рынка.

Все последние годы бывший советский автогигант катастрофически терял рынок, и в 2009 году доля ВАЗов на российских дорогах составила всего 17,7%, считают аналитики системы вертикального поиска SmartUs.ru, обработав более 5 миллионов объявлений о продаже автомобилей не старше 10 лет, размещенных в интернете в 2009 году.

Вазовская «классика» под угрозой исчезновения?

Правда, при взгляде на рейтинг самых популярных моделей ситуация не кажется такой уж плачевной для российского автопрома: четыре первые строчки с заметным отрывом занимают вазовские семейства. Далее расположились три хита бюджетного С-класса — почти российский Ford Focus, зауральский бестселлер Toyota Corolla и один из лидеров импорта Mitsubishi Lancer.

Единственная премиальная марка в Топ-15 — BMW — представлена сразу двумя моделями: любимым внедорожником россиян Х5 и бизнесклассовой 5 Series. А таганрогский Hyundai Accent буквально в ноябре-декабре вытеснил с 15-й строчки уже не выпускающийся Nissan Primera. Аналитики SmartUs посчитали: 15 самых популярных моделей занимают 30% российского авторынка. При этом на наших дорогах встречаются автомобили примерно 100 марок и 1 200 моделей (и это только среди машин не старше 10 лет).