Уже 1 января 2021 года планируется принять новый ГОСТ, касающийся безопасности пешеходных переходов. При соблюдении данных требований число погибших на российских дорогах должно сократиться в 3,5 раза к 2024 году.
Так, для обозначения связки поворотов, созданной при помощи островков безопасности, впервые в российской практике использовано понятие «шикана» — в «Формуле-1» такие изгибы трассы предназначены для сбрасывания скорости. По задумке разработчиков стандарта, шиканы можно организовывать на односторонних или двусторонних улицах с интенсивностью движения до 500 машин в сутки и без примыканий и выездов со дворов.
Также для успокоения трафика будет применяться сужение ширины полос, в том числе при помощи Z-образной разметки и дополнительных парковочных мест.
Согласно документу, нерегулируемые переходы могут организовываться на двух- и трехполосных дорогах с интенсивностью движения не более 15 000 машин. Наиболее строгое ограничение максимальной скорости полагается в жилых зонах — до 20 км/ч, на двухполосных дорогах — до 30 км/ч, тогда как на четырехполосных дорогах в жилых районах и на магистральных улицах — до 40 км/ч.
В иных случаях нерегулируемые пешеходные переходы на четырехполосных трассах с интенсивностью движения менее 12 000 автомобилей в сутки разрешается только при наличии «приподнятой» разделительной полосы и дополнительного освещения. При этом максимальная разрешенная скорость движения на таких участках не должна превышать 60 км/ч.
На перекрестках, где автомобилям разрешен поворот направо одновременно с включенным зеленым сигналом для пешеходов, предлагается использовать так называемое «конфликтное регулирование»: по задумке разработчиков, автомобильное движение необходимо запускать не менее чем через 5-10 секунд после пешеходного.
Что касается самих пешеходов, в особо опасных местах будут использоваться «сплошная посадка кустарника», дополнительные ограждения, а также зигзагообразные переходы, которые уже применяются на железных дорогах.
Кроме того, представленный ГОСТ предусматривает введение новых дорожных знаков и разметки синего цвета.
Между тем, как показывает статистика, чаще всего в авариях с участием пешеходов оказываются виноватыми сами пешеходы, которые не видят и. не слышат приближающиеся автомобили из-за смартфонов и наушников.